Международные системы контроля эффективно работают и на отечественном рынке, если компания по-настоящему заинтересована в результате.
Наблюдая недавно за открытием нового магазина торговой сети «АТБ» в областном центре, многие горожане в очередной раз задавали себе вопрос: как обеспечивается контроль качества продукции на таком огромном предприятии? Сегодня сеть представлена более чем тысячей маркетов во всех уголках страны. Понимая, что для любого покупателя главным критерием выбора продукта является его безопасность, руководство «АТБ» уделяет таким вопросам особое внимание.
Являясь лидером отрасли по многим показателям, компания задает тон и в вопросах контроля качества. С лета 2017 года магазины торговой сети проходят аудит и сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO 22000:2005. Чтобы понять важность данного процесса, необходимо знать, что этот стандарт основан на принципах НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points – анализ рисков и критические точки контроля). Данная концепция предусматривает систематическую идентификацию, оценку и управление факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. Во всем мире соответствие концепции является своеобразным знаком качества, гарантией безопасности. Более 250 магазинов торговой сети «АТБ» уже сертифицированы по стандарту ISO 22000:2005.
Это только часть многоуровневой системы контроля. Собственные внутренние проверки не менее серьезные и строгие. «Ежемесячно лабораторным испытаниям подвергается более 1000 образцов продукции разных товарных групп. Продукты проверяют по физико-химическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности», – объясняет Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет». По ее словам, сеть сотрудничает с десятками лабораторий и специализированных центров, расположенных по всей Украине. Каждая ассортиментная позиция, представленная в магазинах, проходит несколько этапов контроля.
Аудиты системы контроля качества на предприятиях всех поставщиков-производителей проводят не реже одного раза в год. Их целью является проверка соответствия всем пунктам стандартов, которые внедрены и действуют на предприятиях. «Особое внимание уделяется соблюдению требований к качеству и безопасности сырья, конечной продукции, экологическим аспектам производства, вопросам охраны труда, менеджмента всех уровней работы компании», – рассказывает Рита Печерица, начальник отдела контроля качества продукции ООО «АТБ-маркет».
Неудивительно, что технологии контроля, внедренные в «АТБ», в экспертном сообществе давно признаны самыми эффективными в отрасли. Здесь не просто правильно хранят и быстро доставляют продукты. Много сотрудников и международных специалистов ежедневно работают над тем, чтобы гарантировать качество и безопасность любого товара в каждом маркете сети.
Такой подход к ведению бизнеса, безусловно, импонирует покупателям. Делать покупки в магазинах сети «АТБ» можно с удовольствием.