В Запорожской области снова активизировались мошенники: подробности

В Запорожской области снова активизировались мошенники, работающие по старой, но проверенной схеме. Об этом сообщили в пресс-службе областного управления полиции.

Очередные два случая мошенничества произошли на днях. Полицейские по всем фактам проводят расследование.

Так, 23 сентября в полицию обратилась 67-летняя жительница Запорожского района. Пенсионерка рассказала, что накануне ей на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности одного из коммерческих банков и сообщил, что ее банковская карта заблокирована, а для разблокировки нужно назвать цифры из SMS-сообщения и с карты.

Женщина выполнила все требования незнакомца после чего с ее банковской карты было снято 12 000 гривен. Заявительница позвонила в банк для проверки информации и поняла, что ее обманули.

В этот же день на крючок к мошенникам попала 33-летняя женщина, частный предприниматель. Схема мошенничества была аналогичная. Ей на мобильный позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о блокировании карты. Женщина предоставила постороннему человеку все данные из SMS-сообщения и потеряла 74 000 гривен.

По обоим фактам мошенничества открыты уголовные производства. Сейчас правоохранители разыскивают лиц, причастных к преступлениям.

Также полиция Запорожской области напоминает, как не стать жертвой мошенников:

Ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте персональные данные банковских карточек и счетов! Банки обладают всей необходимой информацией и звонить вам у них нет необходимости.

— Если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, или осуществить какие-то манипуляции на банкомате — перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;

— банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке — только если вы сами звоните в банк;

— никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые поступают в SMS-сообщении;

Если вы подозреваете, что сведения по карте попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию или оставить обращение на сайте Департамента киберполиции (https://cyberpolice.gov.ua) или позвонить в сервисную службу Департамента киберполиции по телефону — 0800 50 51 70.

Расскажите о правилах защиты от мошенников своим родственникам, знакомым, особенно людям пенсионного возраста!

spot_img
Важливо
Схожі новини