Как простая сходка байкеров может сделать инвалидами сразу двух человек, подорвать веру в правосудие и попросту вызвать недоумение со стороны простых граждан, которые, словно живые цели для «развлечений» состоятельных мира сего живут (или существуют?) со страхом за свою жизнь.
К нам в редакцию обратился житель Запорожья Юрий Рудченко, который вместе со своим другом стал жертвой серьезного физического насилия на острове Хортица в 2016-м году. Ничто не предвещало беды, слёт байкеров, блеск металла, громкая музыка и скорость. Но нет, место до сих пор несет на себе следы расправы над людьми, которые даже не подозревали, чем может закончиться безобидное (лишь с первого взгляда?) мероприятие.
Началось всё просто – молодой парень без спросу решил сфотографироваться у одного из байков в ковбойской шляпе. Далее произошел конфликт, ведь известно «не твоё – не трогай», или хотя бы спроси. Но на первый взгляд такая простая завязка конфликта понесла серьезные последствия, которые показали целую схему борьбы людей за справедливость, и которая оставляет троеточия после каждого судебного заседания, а также пробелы в самом правосудии.
В ходе конфликта на Хортице, по словам самого пострадавшего Юрия Рудченко и его товарища Константина Таманова, 22-х летний Никита Рыбёнок, который уже раннее фигурировал в криминальном деле, напал на них с ножом. Пострадавшие говорят, нож был большим, далеко не перочинным и не маленький кухонным. (Сам Рыбёнок заявляет, что нашел его). Как еще объяснить те тяжелые ранения, которые получили люди? Юрий Рудченко, на грани жизни и смерти боролся за жизнь. Его ранили в грудную клетку, пробив её, целясь в сердце – сильно и точно, дабы попасть между рёбер. Острие ножа прошло насквозь.
Константин Таманов получил внутренние повреждения аорты сердца, ранение правого лёгкого, ранение грудной клетки со стороны сердца. Такие раны малосовместимы с жизнью, но врачи выиграли битву.
Чего не скажешь о битве другой – вот уже какой год тянется судебное разбирательство над самими Никитой Рыбёнком, который год скрывался от правосудия во Львове, собираясь отправиться в Польшу, успел сделать поддельные документы. Полиция его опередила, и парень провел чуть больше года в СИЗО, а далее его просто отпустили под домашний арест.
Опешив от такого решения, и окончательно потеряв веру в незаангажировность судей, Юрий Рудченко начал открытую и бессрочную голодовку под стенами ЗОГА, установив там палатку.
Прохожие обращали на него внимание, пытались дать ему еды, но мужчина был непреклонен – суд меняет свои решения, словно девушка платья перед свиданиями, откровенно меняя факты на ходу, как говоря в народе – «высасывая из пальца».
Палатку Рудченко через некоторое время сожгли, за время голодовки он потерял в весе около 30 килограммов, пытаясь привлечь внимание простых людей, общественности к проблеме. Каким образом каждый из нас может чувствовать себя в безопасности в родном же городе? Судя по всему, никак.
Но даже домашнего ареста он, к слову, тоже не придерживался. У защиты есть документальные подтверждения того, как Рыбёнок выходил на улицу.
Городские активисты, простые читатели социальных сетей и родственники пострадавших не смогли поверить своим ушам и глазам. Статью 115 ККУ «Покушение на убийство» Орджоникидзевский суд переквалифицировал в 124 ККУ «Умышленное причинение тяжких телесных повреждений, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания преступника». То есть, Никита ни на кого не нападал?
Кандидат в мастера спорта, он легко мог отбиться кулаками, уверенна общественность. А Никита с детства рос спортсменом, здоровый образ жизни – «мир, дружба, жвачка». Но почему-то выбрал именно нож, целясь в сердце, скрываясь от правосудия и панически пытаясь сбежать, оставив тяжело раненых людей.
Раннее, всего за полтора месяца до инцидента на Хортице, Никита изрезал еще одного местного жителя, но это сошло ему с рук. Окончательная мера наказания – месяц и 18 дней ограничения свободы. И всё. Естественно, потерпевшие обратились в апелляционный суд.
Надеясь на его справедливое решение, Юрий Рудченко и Константин Таманенко надеются, что борются не с ветряными мельницами, ведь уже сейчас подозревают, что о «любимом сыне позаботился любимый отец». Сейчас не время Дон Кихотов или новых супергероев, а просто игра – кто платит, то и выигрывает. В этом уверены все пострадавшие, включая защиту потерпевших.
И в качестве вишенке на торте, есть целый ряд «интересных» фактов о самом Никите, «несчастном бедном мальчике», который «просто оборонялся».
— Вместе со своим другом, по некоторым данным Никита нанес ножевые ранения еще одному человеку, судьба которого до сих пор неизвестна.
— Являясь сыном Юрия Рыбенка, который прослыл в городе как «криминальный авторитет» и бывшего депутата (мать), которая уехала на пмж в Америку, парень попросту верит в безнаказанность.
— Всего за полтора месяца до байкерского слёта, Никита ранил жителя Запорожья Петросяна О. А. в Хортицком районе на автостоянке. Раны подобны тем, которые были нанесены позже Рудченко и Таманенко – колото-резанные.
Сейчас же состав судей в апелляционном суде рассмотрит дело еще раз. Прошло 4 года, а на всю жизнь раненные, уже инвалиды, Юрий и Константин вынуждены идти на голодовки, поднимать общественность и едва не стоять на коленях, дабы хоть немного поверить в справедливость судейства. Мужчины продали бизнес, имущество – все деньги ушли на лечение. И по их же словам, семья нападающего принципиально не даёт денег на лечение. Все, что получили пострадавшие – СМС с угрозами, особенно после начала голодовки и общественного резонанса в СМИ.
Все небезразличные люди могут посетить открытое заседание, которое состоится 18-го июня в апелляционном суде в 12:15. По чистому (или не чистому?) совпадению, после публикации данного материала, суд 18-го июня перенесли на неопределенный срок. Пострадавшие просят обратить внимание на возможную заангажированность судей, как это произошло в суде первой инстанции. Тем не менее, говорят – будут бороться до последнего.