«Повесить все на покойного»,-так озаглавил свою публикацию собственный корреспондент «1+1» в Запорожье Яков Носков. В своей записи журналист рассказывает о том, как прокуратура собирается выйти из положения с расследованием трагедии на катере.
Приводим текст Якова в оригинале. Орфография и пунктуация сохранены.
В рыбинспекции, ОГА, полиции и прокуратуре лихорадочно решают, как выйти из ситуации с гибелью майора полиции Павла Саварца.
Офицер занимал должность начальника отдела противодействия преступлениям в аграрном и лесном секторе, сфере земельных отношений, рыбхоза и интеллектуальной собственности управления защиты экономики ГУ НП в Запорожской области.
В воскресенье майор Саварец вместе со своим коллегой, начальником отдела по раскрытию преступлений в бюджетной сфере Павлом Юшковым вышли на Днепр на скоростном катере под управлением начальника местного госагентства рыбного хозяйства 34-летнего Дмитрия Чайки.
В ходе опасного маневра двое людей вылетели из лодки и попали под винты.
Рыбинспектор получил серьезные травмы и находится в реанимации. Павел Саварец погиб под винтами катера.
Подъехавшие на место трагедии рыбаки утверждают, что в служебном катере было несколько ящиков спиртного.
Следствие ведет прокуратура Запорожской области.
По информации из достоверных источников, сегодня высокие покровители активно склоняют прокуроров повесить управление катером на погибшего офицера.
В этом случае шеф рыбоохранного патруля будет отвечать лишь за передачу штурвала лицу, не имеющему права на управление плавсредством. Ну, и за халатность типа отсутствия спасательных жилетов.
Хотя не удивлюсь, если Саварцу задним числом нарисуют права на управление водным транспортом, а в деле окажется, что все были в жилетах.
Об экспертизе на алкоголь в крови речь вообще не идет. Результаты уже есть, о них говорится в том числе и во внутриведомственных спецсообщениях, но на деле это наименее сложная проблема.
Осталось договориться с выжившим.