Мошенники названивают бабушкам и разными обманными способами выпытывают пин-коды банковских карточек.
Так, жительница Мелитополя едва не стала жертвой телефонных аферистов.
«В субботу, 20 января, в день выдачи пенсии мне позвонил парень с номера 0919820414, представившись сотрудником службы безопасности банка. Сообщил, что с моей карточки якобы кто-то пытался снять 980 грн. и тут же стал успокаивать, мол, служба предотвратила преступление. Затем стал зачем-то выпытывать, сколько денег у меня на карточке и кто, кроме меня, знает ее пин-код. Я дипломатично ответила, что на карточке моя пенсия, но сумму уточнять не стала и прервала разговор», — рассказывает Валентина Ивановна.
Сразу после звонка супруг пенсионерки пошел в банк, чтобы снять деньги с карточки. У банкомата была огромная очередь. Все спешили обналичить суммы. Не исключено, что звонок от якобы представителей банка получила не одна Валентина Ивановна.
Кстати, именно с этого номера народ одолевают липовые банкиры наиболее часто.
— Представляется сотрудником Приватбанка и просит предоставить последние цифры карты, пин-код и другую детальную информацию. Говорит о том, что сейчас мошенники пытаются с вашей карты снять средства, а он противодействует им, — пишет в форуме одна из жертв, которой также звонили с вышеупомянутого номера.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
- Никогда и никому нельзя сообщать свой ПИН-код.
- Не доверять карту третьим лицам, не оставлять ее без присмотра, не записывать ПИН-код в легкодоступных местах (тем более на самой карточке).
- Обязательно оставлять образец своей подписи на обратной стороне карты сразу же после ее получения.
- Проверять, все ли было взято из банкомата. После завершения операции у держателя должны остаться карточка, деньги и выписка о произведенной операции.
- Если чего-то не хватает, а банкомат не сообщил никакой дополнительной информации, то здесь что-то не так.
- Не пользоваться советами третьих лиц и не прибегать к помощи незнакомцев при возникновении проблем в работе с банкоматом.
- Немедленно сообщить в банк по телефону горячей линии, если карта или деньги остались в банкомате, затянулись обратно или с ними что-либо еще произошло.
- Незамедлительно сообщать в банк о потере или краже платежной карты.
- Не оставлять данные о себе и своей карте на интернет-сайтах ни в объявлениях, ни при расчетах.
- Не использовать для оплаты в интернете карты, на которых постоянно находятся крупные суммы денег. Лучше завести для таких целей отдельную «карту для интернета» и переводить туда ровно столько денег, сколько нужно для оплаты покупки, прямо перед ее совершением.
- Подключиться к sms-банкингу, и банк будет присылать отчеты обо всех операциях по счету.
- Установить лимит снятия наличных денег с карты: суточный и на каждую операцию.