Новости Запорожья. Новости политики, общество, криминал

В Запорожской области пенсии бабушек оказались под прицелом мошенников

16

Мошенники названивают бабушкам и   разными обманными способами выпытывают пин-коды  банковских карточек.

Так, жительница Мелитополя едва не стала жертвой телефонных аферистов.

«В субботу, 20 января, в день выдачи пенсии мне позвонил парень с номера 0919820414, представившись сотрудником службы безопасности банка. Сообщил, что с моей карточки якобы кто-то пытался снять 980 грн. и тут же стал успокаивать, мол, служба предотвратила преступление. Затем стал зачем-то выпытывать, сколько денег у меня на карточке и кто, кроме меня, знает ее пин-код. Я дипломатично ответила, что на карточке моя пенсия, но сумму уточнять не стала и прервала разговор», – рассказывает Валентина Ивановна.

Сразу после звонка супруг пенсионерки пошел в банк, чтобы снять деньги с карточки. У банкомата была огромная очередь. Все спешили обналичить суммы. Не исключено, что звонок от якобы представителей банка получила не одна Валентина Ивановна.

Кстати, именно с этого номера народ одолевают липовые банкиры наиболее часто.

– Представляется сотрудником Приватбанка и просит предоставить последние цифры карты, пин-код и другую детальную информацию.  Говорит о том, что сейчас мошенники пытаются с вашей карты снять средства, а он противодействует им, – пишет в форуме одна из жертв, которой также звонили с вышеупомянутого номера.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Никогда и никому нельзя сообщать свой ПИН-код.
  2. Не доверять карту третьим лицам, не оставлять ее без присмотра, не записывать ПИН-­код в легкодоступных местах (тем более на самой карточке).
  3. Обязательно оставлять образец своей подписи на обратной стороне карты сразу же после ее получения.
  4. Проверять, все ли было взято из банкомата. После завершения операции у держателя должны остаться карточка, деньги и выписка о произведенной операции.
  5. Если чего-то не хватает, а банкомат не сообщил никакой дополнительной информации, то здесь что-то не так.
  6. Не пользоваться советами третьих лиц и не прибегать к помощи незнакомцев при возникновении проблем в работе с банкоматом.
  7. Немедленно сообщить в банк по телефону горячей линии, если карта или деньги остались в банкомате, затянулись обратно или с ними что-либо еще произошло.
  8. Незамедлительно сообщать в банк о потере или краже платежной карты.
  9. Не оставлять данные о себе и своей карте на интернет-сайтах ни в объявлениях, ни при расчетах.
  10. Не использовать для оплаты в интернете карты, на которых постоянно находятся крупные суммы денег. Лучше завести для таких целей отдельную «карту для интернета» и переводить туда ровно столько денег, сколько нужно для оплаты покупки, прямо перед ее совершением.
  11. Подключиться к sms-банкингу, и банк будет присылать отчеты обо всех операциях по счету.
  12. Установить лимит снятия наличных денег с карты: суточный и на каждую операцию.

В Запорожской области пенсии бабушек оказались под прицелом мошенников