Отдельные выборные чиновники имеют весьма превратное представление о том, как должны действовать демократические механизмы. Некую «зависимость» от воли народа они чувствуют исключительно в период избирательных кампаний, надевая в этот момент маски «отзывчивых» и «понимающих» проблемы обычных граждан. Однако сразу после получения вожделенной должности с облегчением отбрасывают весь этот маскарад, сосредотачиваясь на деятельности, направленной на личное и ближайшего своего окружения обогащение. Попытки достучаться до такого чинуши в межвыборный период воспринимаются им с агрессией и вызывают активное противодействие.
Одним из примеров такого рода поведения является деятельность главы Вольнянской районной рады Андрея Салякина. За более чем три с половиной года его пребывания на должности у громады накопился к нему целый букет претензий, а именно:
— Неспособность навести элементарный порядок в работе социально чувствительной инфраструктуры района. Учреждения системы образования и охраны здоровья не просто не работают нормально, а являются объектами повышенной опасности, которые сами создают угрозу жизни и здоровью жителей Вольнянщины. Руководство райсовета закрывает глаза на факты систематического нарушения норм законодательства Украины о безопасности жизнедеятельности, охраны труда, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Это подтверждают многочисленные акты проверок Главного управления Государственной службы Украины по вопросам труда.
На фоне катастрофического положения в школах и больницах не может не вызывать удивления резкое улучшение материального положения отдельных руководителей этих учреждений, связанных с А. Салякиным родственными и кумовскими отношениями, которое также странным образом совпало с периодом пребывания у власти нынешнего головы райрады.
— Использование сомнительных схем в финансировании ремонтов на объектах коммунальной собственности. Практически все подряды на выполнение ремонтов получали только два частных предпринимателя – Смирный Денис и Смирная Виолетта. И этот выбор было бы трудно объяснить, если не учитывать один нюанс: Денис Смирный является помощником и доверенным лицом народного депутата Вадима Кривохатько, имеющего, назовем это так, очень серьёзное влияние на руководство района.
С момента получения А. Салякиным должности Вольнянская районная рада подписала с «ФОП Смирна Віолетта Олександрівна» 28 договоров на общую сумму 3 млн. 096 тыс. 502 грн. Ещё 21 договор на общую сумму 1 млн. 075 тыс. 749 грн. были подписаны с «ФОП Смирний Денис Юрійович». Предметом всех этих договоров были ремонтно-строительные договоры в учреждениях, подконтрольных райраде. Фактически же работы выполняли работники коммунальных предприятий, а все расчеты производились наличкой. Таким образом, во всей этой истории просматриваются явные признаки коррупции.
— Полный провал работы в природоохранной сфере. За время каденции А. Салякина в Вольнянском районе не проведено ни одного природоохранного мероприятия. Хаос царит в системе утилизации бытовых отходов, не контролируется ситуация с незаконной вырубкой лесополос. Более того – руководство райсовета не волнует, что ни в одном из учреждений системы образования, здравоохранения и культуры в принципе нет документов, разрешающих им выбросы в атмосферу и утилизацию мусора. Формально по этой причине в районе в любой момент можно остановить работу любого детского садика, школы, больницы или клуба.
Эти и целый ряд других (связанных с отсутствием внимания к проблемам ветеранов АТО, игнорирование им выполнения обязательств по благоустройству района, конфликты с частными предпринимателями) претензий были изложены в электронной петиции «О выражении недоверия и отставке головы Вольнянской райрады Салякина А. А.».
Появление петиции серьёзно встревожило чиновника. И он попытался заблокировать её регистрацию невзирая на то, что это является прямым нарушением закона. Избиратели, которые зарегистрировали петицию, с удивлением узнали, что Андрей Александрович лично принимает решение о разрешении разместить петицию на сайте райсовета и не видит в этом никакого конфликта интересов!
Содержание петиции вряд ли открыло для А. Салякина что-то новое (он-то лучше кого-либо другого знает о собственных сомнительных деяниях). А вот то, что петиция досрочно собрала нужное для рассмотрения сессией райсовета количество голосов – должно было бы заставить его задуматься. И, например, допустить, что напрасно он считал, что выборы еще не скоро. И он может до бесконечности манипулировать общественным мнением и вводить в заблуждение избирателей.
Де-факто граждане уже дали свою оценку деятельности головы Вольнянского райсовета. Использовав для этого механизмы, начавшие работать относительно недавно (законодательство о электронных петициях, как особой формы коллективных обращений граждан, принято только в 2015-м году).
Теперь слово за местным советом. Голосование на сессии Вольнянской райрады станет ярким маркером, который покажет, на чьей стороне народные избранники – граждан, требующих справедливости и порядка, или чиновника, пытающегося избежать наказания за допущенные нарушения в работе, некомпетентность и бездеятельность.
А. Вечевой