Как ранее уже сообщал информационный портал «ГОЛОС», производство в отношении запорожского скандалиста и провокатора Богдана Василенко, укусившего за руку сотрудника дорожно-патрульной службы при исполнении закрыто «в связи с окончанием сроков наложения взыскания», несмотря на широкую огласку и общественный резонанс. Отметим, этот эпизод является далеко не первым случаем, когда экс-советник мэра Сина Богдан Василенко являлся фигурантом городских скандалов. В свое время он пролоббировал назначение на должность руководителя КП «Водоканал» Михаила Клюева, деятельность которого принесла городу многомиллионные убытки.
В ходе аудита коммунального предприятия выяснилось, что в течение 2013-2015 годов запорожское КП «Водоканал» нанесло бюджету убытков на 270 миллионов гривен. Эксперты аудиторской компании Kreston GCG установили, что неэффективное руководство предприятием нанесло убытков на 1190 миллионов гривен, а сомнительные схемы — 80 млн.
Отсутствие контроля со стороны КП «Водоканал» позволило подрядчикам при ремонтах завышать объемы выполненных работ и используемых материалов. Это приводило к дополнительным расходам предприятия.
Среди ярких примеров — закупка некачественных труб, вместо новых были куплены бывшие в употреблении, что нанесло ущерб КП в размере порядка 3 миллионов гривен. Отсутствовал контроль за использованием горюче-смазочных материалов, в результате завышались нормы использования топлива при работе техники.
«Было выдано 8,4 миллиона гривен авансов, которые так и не были покрыты поставками; скорее всего, это не будет сделано никогда», — отметил менеджер компании-аудитора Сергей Ефремов.
Среди непрофильной деятельности, нанесшей ущерб КП «Водоканал», была закупка угля на сумму 6,4 миллиона гривен, который в результате остался в зоне АТО. Предприятие не получило уголь и не смогло вернуть деньги.
Экс-советник мэра Василенко намеренно проталкивал на высокую должность некомпетентного руководителя. Помимо грубых нарушений, которые привели к убыткам предприятия, Клюев совершил ряд других растрат. Так, он пользовался служебным автомобилем и водителем в личных целях (иногда длина маршрута составляла 500 километров), заставлял работать коллектив столовой в выходные дни. Это значит, что работа сотрудников столовой и водителя оплачивалась в двойном размере, а израсходованные продукты и топливо оплачивалось за счет предприятия.