Вчера, 22 июня, на сайте Forpost появилась статья, где рассказывается об аварийной ситуации в доме №23 по улице Железнодорожной в Александровском районе города (неподалёку от вокзала ЖД-2 –ред). Одна из сторон возникшего конфликта не согласна с таким изложением фактов.
Аварийная ситуация в доме растянулась на долгих 10 лет, и всё это время городские службы оставались глухи к многократным обращениям обеспокоенных жильцов. Всё это могло бы продолжаться ещё долго, если бы однажды не случилась авария и три квартиры остались без канализации на несколько дней. Корреспонденты ГОЛОСа поговорили с жительницей 49-й квартиры и выяснили, почему обыкновенный ремонт превратился в целую эпопею.
— Анна Михайловна, расскажите, что все-таки произошло 20 июня?
— В тот день у меня раздался звонок от соседей из 45 квартиры, и в ходе телефонного разговора выяснилось, что я должна немедленно приехать на Железнодорожную, так как соседи вызвали полицию и собираются выломать дверь в квартиру.
Жилплощадь принадлежит моему мужу, инвалиду 1-й группы, который временно проживает по другому адресу из-за невозможности по состоянию здоровья подниматься на пятый этаж.
К счастью, по моему приезду выяснилось, что без решения суда полицейские отказались проводить подобные действия. Предоставив доступ ремонтно-аварийной бригаде «Запорожремсервис», я узнала, что треснул чугунный тройник, соединяющий канализационные стоки трёх квартир и находящийся внутри бетонного перекрытия между квартирами. Его замену не производили ни разу за 60 (!) лет. О том, что дом находился сначала в неудовлетворительном, а затем и в аварийном состоянии, сообщалось неоднократно.
Несмотря на это, необходимых мер не принимали. Бригада, приехавшая на аварийный вызов, не обнаружила чрезвычайности ситуации, зафиксировала, что пол в квартире сухой, и уехала, предоставив решать проблему специалистам КП «Наше місто».
— Как отреагировали на ситуацию специалисты КП «Наше місто»?
— Приехавшие после неоднократных звонков представители КП «Наше місто» предложили соседям нехитрую схему: прямо на месте заплатить «людям, которых они давно знают» деньги, после чего будет проведён ремонт. Сначала, правда, мастера пустились в туманные объяснения, что официальные и бесплатные работы растянутся на два месяца, и куда быстрее дело пойдёт, если сумму оплатят сейчас и наличными.
Принимать участие в подобных махинациях я наотрез отказалась — как помощник депутата я не могу и не хочу быть причастна ко всяческим незаконным действиям. Более того, в обязанности помощника депутата, впрочем, как и каждого ответственного гражданина, входит контроль правильности и соблюдение законности и порядка в действиях коммунальных предприятий.
Политическая партия «Об’єднання «Самопоміч», членом которой я являюсь, всегда выступает против коррупции и халатности, отстаивает право жильцов на качественный ремонт и считает недопустимым любые действия вне законного поля.
— Чем была мотивирована озвученная сумма в 2 тыс. грн.?
— Ничем. Никакой сметы, актов обследования предоставлено не было.
— Прислушались ли к вам соседи?
— К сожалению, нет. На следующий день в подъезде появились неизвестные мужчины с ломами, которые, не представившись, требовали дать им доступ в квартиру. Жильцы из соседней квартиры вызвали неизвестных сантехников, которые уже к этому времени проломили им стену и демонтировали санузел. Соседи этажом ниже заверили, что сделают ремонт за свой счёт. Я была категорически против: проблема требует капитального вмешательства и согласованности действий и должна производиться городскими службами — не в последнюю очередь из соображений безопасности (работы должны были проводиться в сквозной шахте на высоте пятого этажа!). Неизвестные же мастера не дают никаких гарантий на свою работу и ответственности не несут.
Тем не менее, ситуация, когда три квартиры несколько дней не имеют возможности воспользоваться канализацией, была недопустима. Поэтому я вызвала работников службы «Муж на час», которые производят ремонтные работы и в отличие от коммунальщиков предоставляют гарантии, и сделала все от меня зависящее, чтобы канализация и водопровод в доме работали. Неизвестные же сантехники оказались не так щепетильны: в подъезде после их сомнительного качества работы остался лежать вырванный унитаз и горы мусора.
Сейчас проблема решена, однако кому соседи отдали деньги и как долго протянет сантехника после ремонта рабочих без подтверждённой квалификации – неизвестно.
История получила продолжение:
В четверг, 22 июня, во дворе дома состоялось собрание, которое посетил и начальник Александровской службы обслуживания жилого фонда И. Назаренко. Именно он отстаивал интересы КП «Наше місто». Однако цель его визита осталась неясна: от предложения позвонить на предприятие и разобраться, в чей карман попали 2 тысячи гривен, Назаренко отказался, мотивируя это тем, что рабочий день окончен. Отрицательно он ответил и на предложение зайти в квартиру и оценить масштабы проблемы.
По заверению начальника в КП работают только мастера, и не в их компетенции выполнять ремонтные работы. Кто и за что в таком случае просил у жильцов деньги, остаётся загадкой. На вопрос, почему ремонт не проводился ни разу за 10 лет, Назаренко отвечал неизменно : «По дому много задолженностей».
Не только жильцы 5-го подъезда, где произошла авария, недовольны состоянием дома, остальные тоже сетуют на вечно затопленные подвалы, протекающую крышу, грибок на стенах… А тем временем цены на обслуживание подъезда подскочили вдвое – с 63 до 117 грн.
В перечень услуг КП «Наше місто» входит техническое обслуживание внутридомовых систем: горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения. Капитальный ремонт должен проводиться в случае восстановления систем инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также при замене отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели.
В данной ситуации вследствие халатности соответствующих служб доведенные до отчаяния жильцы пустились на крайние меры и стали решать проблему так, как знали – старыми схемами. Но как же в таком случае заставить работать наши коммунальные предприятия?