Автомобильные выбросы травят запорожцев

Согласно статистике, в Запорожье и области доля вредных выбросов автомобильного транспорта от общего количества равна 40 процентам. Однако это среднее число, а в наиболее оживленных частях городов концентрация выхлопов значительно выше.

Десять лет назад сотрудники кафедры транспортных технологий ЗНТУ совместно с учеными Института гигиены медицинской экологии имени Марзеева провели специальные исследования. Результаты показали, что на наиболее загруженных перекрестках Запорожья выбросы автотранспорта достигали 65 процентов от общего числа. Специалисты разработали ряд рекомендаций по улучшению ситуации, однако большая часть осталась не выполненной.

По словам доцента ЗНТУ Владимира Юдина, транспортной экологией в городе сегодня никто не занимается. Раньше у ГАИ была необходимая аппаратура и инфраструктура, но сегодня ГАИ расформировано, и даже обязательный техосмотр автомобилей отменен. Ресурсов и специалистов для экологических задач нет ни у патрульной полиции, ни у «Укртрансбезопасности», ни у городских властей.

Тем временем, на наиболее загруженных перекрестках риск возникновения онкозаболеваний, согласно результатам все тех же исследований, в 100 раз выше нормы.

Кстати, городские власти уже несколько лет обещают развивать городской электротранспорт, чтобы со временем с улиц Запорожья исчезли маршрутки, и, следовательно, выхлопы. В реальности наблюдается обратная тенденция. Количество единиц трамваев и троллейбусов, которые выходят на маршруты, сократилось почти вдвое  за 10 лет. Однако начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи горсовета Александр Власюк обещает, что уже через пару лет, благодаря городской программе развития общественного транспорта, ситуация кардинально изменится в лучшую сторону. Новый электротранспорт будут закупать в Европе, а старый – капитально ремонтировать.

Подробнее читайте в номере газеты «МИГ» от 25 мая 2017 года.

spot_img
Важливо
Схожі новини