Степан Кравчун на днях отметил свой 80-летний юбилей. Мужчина является конструктором первой отечественной переднеприводной легковушки «ЗАЗ-1102». В восьмидесятых Кравчун возглавлял «Коммунар» и под его руководством сошла с конвейера первая «Таврия».
Изначально «ЗАЗ» проектировался как целое семейство автомобилей с модификациями: фургон, грузовик, пикап и другие.
Прототип ЗАЗ 1102
К примеру, работа над ЗАЗ 1102 началась ещё в 1970 году, за образец был взят Ford Fiesta.
ЗАЗ 1106 – четырёхместный пикап не запустили в серийное производство.
НАМІ 0290 — на базе ЗАЗ-1102 был разработан и гоночный автомобиль для ралли-рейдов типа «Париж-Дакар».
ЗАЗ 1109 – образец под названием «Таврия-Электро», должен был быть оборудован электрооснащением.
ЕРФ-Мобиле – Спорткар. За основание был взят кузов от 1102. Но использовался двигатель от ВАЗ 2106.
Таврия-купе – произведён автозаводом «Вепрь». Должен был использоваться как автомобиль для автогонок.
4-дверный хетчбек – экспериментальная версия.
ЗАЗ 1102 «Тюнинг» – имел инжекторный двигатель га 1.3 л. Тормоза взяты с ВАЗ-2108. Примечательная особенность – капот открывался против движения. Прототип был создан дилерами.
Источник: gazeta.ua