Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов

Иногда современная, постоянно ускоряющаяся жизнь, с ее многозадачностью, заводит родителей в тупик. Им приходится делать мгновенные выборы в подходах к воспитанию детей, следить за развитием новых техник и технологий, быстро ориентироваться в мероприятиях, работать при этом на нескольких работах, постоянно бороться с собственными сомнениями и комплексами и… конечно, стараться не сойти с ума.

По поводу воспитания детей и сегодняшних вызовов в этом процессе мы говорили с хозяйкой запорожской «Мишкиной школы», преподавателем и мамой Анной Михайловой.       

— Анна, расскажите о «Мишкиной школе». Что это за проект, его историю?

— Идея создания детского центра родилась еще 12 лет назад, когда я сама задумывалась о ребенке, и тогда мне казалось, что родили все, кого я знала. Вокруг было столько мам с колясками, но не было счастливых лиц. Хотелось создать пространство для мам, где бы их поддержали, ответили на их вопросы и помогли. Начались долгие годы лицензирования детского дошкольного учреждения.

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— В чем особенность вашей школы? Были ли в самом начале трудности, с которыми пришлось столкнуться?

— В 2000 году открылся центр, старший сын дал ему название «Мишкина школа», и начались трудовые будни. Пошел поток детей и каждый пятый был с аутичным спектром. Я испугалась. Честно. Испугалась количества таких детей, количества шарлатанов, называющих себя специалистами, испугалась реакции мам, которые думали, что это как грипп — «две недельки и все пройдет». Закончила курсы по АВВА-терапии, сенсорной интеграции, телесной реабилитации, ходила к заведующим неврологических отделений и мучила их вопросами. Украина, Россия, Израиль, Европа — везде ездила, училась. Но при этом понимала, что Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии таких детей.

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— Расскажите о той системе занятий для развития детей, которые вы предлагаете в «Мишкиной школе»? В чем особенности?

— В «Мишкиной школе» мы начинаем с самого начала:

— Помощь психолога, подготовка к зачатию; Школа для пап и мам.

— Йога для беременных;

— Патронаж и сопровождение новорождённых;

— Занятия с детками до года; от одного года до двух лет; и с двух до трёх лет.

— Есть рисование, рукоделие  и хореография с трёх лет;

— Английский и немецкий языки;

— Логопед и психолог.

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— Какие вы поддерживаете и продвигаете подходы в воспитании и образовании детей?

— Мне важно, чтобы ребенок был социально успешен, самодостаточен, внутренне спокоен и здоров.  Поэтому для старшего прекрасно подошла вальдорфская школа (экспериментальные классы при школе N66, ул. Рекордная, 1). Нет оценок и соревновательного момента между детьми, очень много музыки и логоритмики, много ручного труда, два языка и бережное отношение к душам детей. Ребенок мой счастлив. И этот главное.

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— Что считаете самым важным для ребенка дошкольного возраста?

— На сегодняшний день ситуация в городе меняется и все равно меняют ее дети, их очень много и с этим нужно что-то делать. Вы не представляете количество товаров и услуг для таких детей. Целая индустрия, заводы , выпускающие огромнейшее количество вспомогательных материалов для людей с аутическим спектром и неврологическими расстройствами. Спрос рождает предложение. И это я изменить не могу. Но я могу помочь родителям не сойти с ума в самом начале этого пути.

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— Вы наблюдаете много примеров отношения родителей и детей. Как говорится, со стороны виднее: какие самые частые родительские ошибки во взаимодействии с детьми?

— Мне хочется донести, что нет идеальных родителей и детей. Не бывает. Бывает работа над собой и вокруг себя каждый день. И что это делать можно и нужно с радостью, получая удовольствие и удовлетворение от процесса, не ожидая при этом мгновенного результата — вот собственно и задача «Мишкиной школы».

Мы стараемся создать для мам и деток ступеньку, платформу, островок , опыт, на который они могут опереться. И в первую очередь внутренний покой , который даст уверенность в себе и интерес идти дальше. Не имея внутреннего покоя и уверенности,  человек теряет ресурс и благополучие, зарабатывая комплексы неполноценности.

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— Часто родители опираются на какие-то стандарты современного популярного развития, так сказать «быстрее, выше, сильнее» — раннее развитие и все, что с ним связано. Как вы считаете, насколько адекватны родительские запросы и ожидания?

— «Открой в себе дикую кошку — и тогда сможешь отлично родить», «только у хорошей мамы ребенок умеет считать со скоростью 1000 знаков в минуту и считать как калькулятор», «как заарканить миллионера », «увеличим, отбелим, подтянем, нарастим — ты станешь идеальной» — волосы дыбом от всего этого.  Кошку не открыла в себе — всё пропало, не считает быстрее тебя — ты не мать и т.д. Утопия. Сто процентная утопия. Сплошная иллюзия. Стремление к несуществующей цели. Вот вы видите красивую девушку, сошедшую с обложки журнала — и сразу мысли: «я не такая, я не достойна ничего, у меня лишние килограммы и вообще, как дальше жить». И никто не думает, что милая барышня вышла из дома после тяжелейшей депрессии и панических атак, после нескольких лет работы с психиатром, человек, преодолевая свой страх, идет навстречу новому дню. И это не история из интернета, это каждодневная моя практика. Таких историй десятки и десятки. Неуверенность в себе человек пытается компенсировать демонстрацией внешних признаков успеха. Выучить в два с половиной годика с малышом названия всех планет и дни недели на английском и при каждом удобном случае хвастаться этим. А внутри у мамы дыра и слезы. Это грустно, страшно, но одновременно это повод для меня бежать на работу. Лететь, нестись, чтобы сказать всем мамам и папам, что вы самые-самые лучшие. Что мы все разные и в этом наша красота и сила. Суметь вместе быть разными, уважать и доверять другому — это лучшее, что можем сделать друг для друга.

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— Что делать с родительской неуверенностью в себе?

— Вышли замуж, родили ребенка, и вот у  мам и пап начался новый этап. И тут же из специалистов высокого уровня превратились в неопытных новичков. И мир не рухнул, это нормально. Новички всегда некомпетентны и это чувство может пугать, особенно того, кто привык быть специалистом в своей области, которую он хорошо изучил и хорошо освоил. Все боятся начинать новое, то, что никогда не делали, и это нормально, просто одни преодолевают этот страх, а другие продолжают бояться и ходят на двадцать пятый курс по подготовке к идеальным условиям. Подготовка без конкретных действий, пусть даже самых простых — это не подготовка, а откладывание. Нормально испытывать неуверенность, просить о помощи. Просить о помощи у того, кто имеет в этом положительный опыт. А не у тети «супермегакоуча» по тайм менеджменту , у которой няня, помощница по дому и шофер…

<strong>Анна Михайлова: Запорожью еще очень много нужно сделать в понимании и принятии детей-аутистов</strong>

— Есть ли какая-то формула успешных отношений с ребенком с самых пеленок, чтобы в будущем стать друзьями?

— Растить детей уверенными в себе и самостоятельными – задача непростая, но вполне решаемая. Вы лишь преодолеете страхи, которые иллюзорны, и окажется, что все совсем не так страшно, как вам казалось. Доверять себе, мужу, ребенку, миру — просто. Начните. Вы не одни.

Ева Миронова

spot_img
Важливо
Схожі новини