Когда вас заводят в темную комнату с мешком на голове, в которой звучит жутко таинственная музыка, как в триллерах, дополняемая настораживающими звуками, перспектива увлекательной игры, от которой вы получите сто процентов удовольствия, совершенно не очевидна. Но вот «маски» сняты, в помещении полумрак, все окружающее удивляет и завораживает… В следующие 60 минут вас ждет увлекательная история, автором которой вы можете стать, но для начала вам придется связать все нити представленного, а уж потом выйти из комнаты.
В Запорожье, как во всей Европе, одним из самых популярных командных развлечений по-прежнему являются эскейп-румы или квест-комнаты. И если вы скажете, что вас это не интересует, то, скорее всего, вы просто еще не пробовали «выйти из комнаты», пишет «Мрия«. А попробовать стоит, потому как занятие это азартное, веселое, объединяющее, интеллектуальное, в общем – дико увлекательное, как любой поиск приключений.
Как рассказала нам одна из авторов квест-комнаты «Detective Story» (https://vk.com/dstory_quest) Юлия, поиск выхода из комнаты – это отличная возможность отвлечься от серых будней и провести время с семьей или друзьями.
– Прохождение квест-комнаты – это не столько интеллектуальная игра, сколько умение работать в команде: умение общаться друг с другом, слышать друг друга и применить иной раз нестандартное мышление. Например, когда мы впервые пошли на квест, нам попалась среди прочих одна из головоломок, которую мы не могли решить. Катюша, одна из членов нашей команды, предложила свое решение. Остальным членам команды оно показалось совершенно нелогичным и вообще странным, но мы взяли и попробовали, и оно оказалось правильным. Вот что здесь важно: уметь услышать друг друга и не отбросить чужую мысль, замкнувшись только на своем, а применить предложение любого члена команды на практике, — говорит Юлия.
Если вы еще не поняли о чем речь, то эскейп-рум — это интеллектуальная игра, где игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время (обычно час), находя предметы и решая головоломки. Собственно, чтобы погрузиться в уникальную атмосферу комнаты, как правило, каждая из них имеет неповторимый сюжет, легенду либо предысторию. Все головоломки и задачи, которые решают игроки во время прохождения локаций, так или иначе укладываются в рамки сюжетной линии квест-рума.
Одной из главных и замечательных черт такой игры является ее командность, а также тот факт, что никакой специальной физической подготовки для решения задач и нахождения ключа к выходу совершенно не требуется. Более того, такое интеллектуально-развлекательное занятие иногда помогает даже собрать семью.
– В первый раз мы отправились на игру после того, как я увидела на «Покупоне» рекламу с квест-комнатой и подумала, что нам нужно пойти попробовать. Здесь важно было собрать правильную команду, так как от этого зависит степень удовольствия от игры. Мы пошли со своими родными. Сейчас очень быстрый темп жизни, мы все редко общаемся, потому как у каждого свои дела, свои семьи, а тут появился прекрасный повод для дополнительных встреч, к тому же возможность пошевелить мозгами и очень весело провести время. В общем, это драйв, общие идеи и темы для разговора, которые объединяют людей. Когда я впервые предложила пройти квест своим родным, они посопротивлялись, потому что это было что–то непонятное и совершенно неизвестное, но таки после уговоров согласились. Мы пошли, и нам это очень понравилось. Нам даже показалось, что это один из видов психологического тренинга, потому что туда можно прийти поиграть и выявить возможности взаимодействовать в команде, находить компромиссы и так далее. Плюс, как я уже сказала, это новый вид живого развлечения и общения – возможность оторваться от компьютера, объединиться, — рассказывает Юлия.
Первые эскейп-квесты в Украине появились в 2014 году. В целом же история гласит, что квест как жанр развлечений зародился еще в 19 веке в Европе и очень быстро распространился практически во всех ее странах. В Запорожье на сегодняшний день работает около 30 квест-румов разных тематик.
Впрочем, чтобы создать комнату приключений, безусловно, нужно быть увлеченным игроком, прошедшим не один квест. О том, как фанат игры становится ее автором, говорит одна из организаторов «Detective Story»:
– Играя, я постепенно загорелась идеей открыть наш квест, и родные мне дали добро, говорят: «Пробуй!». Идей у нас была и есть куча, к тому же среди нас есть талантливые инженеры, которые могут все идеи воплотить в жизнь. Мы все делали сами. Наша команда – семья – очень помогает, поддерживает и полностью участвует в реализации идей. Технически комната постоянно совершенствуется и дополняется, так что даже если у нас уже кто-то был, то, придя второй раз, найдет много нового. К тому же у нас есть небольшие различия при прохождении квеста детьми и взрослыми, — отмечает Юлия.
Авторам всегда интересно наблюдать за игроками. Это дает возможность постоянно совершенствовать комнату и менять загадки с учетом практических нюансов.
– Иногда участники команд пытаются подобрать ответ методом подбора. Или нестандартно применить найденные предметы. Бывало, что и ключи нечаянно уносили в других комнатах. Честно говоря, очень интересно и наблюдать за командами, у нас очень творческие, креативные и талантливые люди. Каждая команда играет по-разному – все подходят с разных, порой очень неожиданных, сторон, что позволяет нам совершенствоваться и придумывать новые загадки, — говорит одна из авторов «Detective Story».
Кстати, здесь играть, решать головоломки и находить ключи могут не только взрослые, но дети от 10 лет.
– Учитывая большое количество обращений детей 11 -12-летнего возраста и их желание проходить квест без взрослых, наша команда усовершенствовала некоторые моменты и адаптировала некоторые задания квеста под них и теперь детвора спокойно может проходить квест самостоятельно. Тем более, что у нас нет ничего страшного для детей: никакой крови, никаких отрубленных голов и так далее. Мы ходили в комнаты, где были такие моменты, понятно, что это все манекены, но для детской психики все равно тяжело. И я понимаю, что одного своего ребенка я туда не отправлю. Кстати, у нас в городе есть комнаты с живыми актерами. Так, мы попадали один раз на мумию, которая разгуливала по квест-комнате. Наверное, это был первый квест с живым актером. Кстати, мой сын реагировал на него отлично – лучше даже, чем взрослые. Он все время хотел что-то там у нее подергать, чтобы найти ответ на загадку, — поделилась своим опытом Юлия.
По мнению хороших авторов интересных квестов игра должна приносить предже всего радость и удовольствие, как всякий приятный досуг, а не напряжение и разочарование.
– Нам хочется привнести в квесты что-то новое в техническом плане, чтобы было больше интересных вещей, связанных с действием, чем с решением логико — математических загадок. В целом же мы хотим, чтобы, играя, люди хотя бы на час забыли о том, что есть что-то другое. Отвлеклись от своих будней, проблем и неприятностей, а погрузились в мир волшебства, какого-то живого азарта. Мы хотим, чтобы люди получали удовольствие от прохождения нашей комнаты и выходили с улыбками. И если нам это удается, то мы полностью удовлетворены, — отмечает одна из организаторов запорожского эскейп-рума.
Что же касается участников, то, пожалуй, только полное погружение в командный дух игры: обсуждение идей и общение как таковое может подарить тот самый заветный ключ от радости и выхода.
Автор: Ева Миронова