Новости Запорожья. Новости политики, общество, криминал

Владимир Волобуев: На запорожские дороги нужно 5-6 млрд гривен

280

Власти Запорожья пообещали в следующем году отремонтировать в два раза больше дорог, чем в 2016-м. На капитальный ремонт, реконструкцию, строительство, содержание городских дорог из бюджета областного центра выделят 452 миллиона гривен. По крайней мере, такие цифры утвердили на прошедшей сессии горсовета.

Также, по обещаниям, 100 миллионов гривен заложили на софинансирование продолжения строительства новых мостов через Днепр. Запорожцы надеются, что в 2017-м из госбюджета будет выделено минимум 200 миллионов гривен на мосты. На энергосбережение потратят 123 миллиона; на капитальный ремонт многоэтажек предусмотрено около полумиллиарда гривен.

Подводя итоги уходящего года, заместитель городского головы Владимир Волобуев приоткрыл ГОЛОСУ основные цифры 2016-го, которые фигурировали в коммунальном хозяйстве города.

-Основное, что интересует автомобилистов – это дороги. Это вечный камень преткновения в любом разговоре о коммунальном хозяйстве города и области. Соответcтвенно, чего и сколько было сделано по дорогам?

– На сегодняшний день на балансе города у нас находится более 8 млн кв метров дорог. Техническое состояние этих дорог плачевное. Более 90% дорог у нас находится в неудовлетворительном или аварийном состоянии. Это дороги общего пользования. Для того чтобы дороги привести в нормальное состояние, нужно провести капитальные ремонты, реконструкции, а где-то можно обойтись и ямочным ремонтом.

-Сколько денег нужно на все это удовольствие, чтобы люди понимали, что может и чего не может город?

– Более 5-6 млрд грн нужно для того, чтобы привести все наши дороги в порядок. Здесь цены на материалы прыгают, потому и такой разбег – от 5 до 6.

-Есть какие-то обозримые планы на будущее, кроме следующего года?

– Да, есть план на пятилетку, за которую хотелось бы иметь приемлемые дороги. По этому году могу рассказать, как происходило дело с ремонтами. Первый договор выполнил ЭЛУАД с субподрядчиками, они сделали порядка 200 тыс. кв метров дорог, где 90% – средний ремонт, а остальное – ямочный ремонт.

-Вот как раз на ямочный ремонт люди постоянно жалуются, называя такой способ ремонта пустой тратой средств, поскольку он недолговечный. Что вы скажете по этому поводу?

– От ямочного ремонта мы однозначно в ближайшее время не уйдем, поскольку он позволяет в короткие сроки устранить аварийность на дорогах для обеспечения безопасного движения. По второму договору тот же ЭЛУАД сделал порядка 130 тыс. кв метров дорог в этом году. Всего у нас получилось 350 тыс. кв метров дорог.

-Это не очень-то обнадеживающе, учитывая реальную потребность города, не правда ли?

– Да, это на самом деле это совсем не много – около 5% от того, что нужно. С другой стороны, если сравнивать в предыдущим годом, то это в два раза больше, чем в 2015-м и в три раза больше, чем в 2014-м году.

-Какой способ ремонта у вас в приоритете?

– В приоритете всегда средний ремонт. В этом году после того как мы перераспределили работу в КП “ЭЛУАД”, у нас получилось сэкономить порядка 7 млн грн.

-Куда направили эти средства?

– Эти деньги приняли решение направить на ремонт тротуаров. Отмечу, что ремонтом тротуаров у нас не занимались на протяжении последних, наверное, лет 20-ти.

-Сколько удалось отремонтировать?

– Порядка 20-22 тыс. кв метров тротуаров мы освоили. Я понимаю, что это тоже капля в море, но с чего-то нужно начинать. Мы охватили самые горячие места – там, где происходит высадка пассажиров на остановках и там, где уже совсем плачевное состояние.

-Как насчет дорог частного сектора? Там людям вообще не на что надеяться?

– По частному сектору в этом году мы пошли следующим путем: когда происходит средний ремонт дорог, то срезается асфальтовая «крошка». Этой крошкой мы, сколько могли, закатывали улицы частного сектора. Это позволяет убрать ямы на дорогах и в какой-то степени избавиться от грязи, свойственной частному сектору в осенне-зимний период.

-Городская техника как-то обновляется?

– Конечно. В этом году мы закупили очень много новой техники. Во втором полугодии на ЭЛУАД пришла фреза немецкого производителя, которой у нас не было и нет в соседних областях. Мы также заказали 10 универсальных машин, которые нам позволят убирать снег, заниматься посыпкой дорог. Также мы купили так называемый рецикл, что даст нам возможность самостоятельно перерабатывать снятую с дорог асфальтовую крошку. Также в этом году мы приобрели новый асфальтоукладчик.

-Что вы скажете по поводу самого наболевшего и, можно сказать, скандального вопроса о том, что дороги ремонтируются в непогоду? В частности, запорожцы жалуются на то, что асфальт кладут в дождь.

– Нет, в дождь дороги, конечно, никто не делает. Специалисты ЭЛУАДА мониторят грядущую погоду и, соответственно, планируют работу. В дождь асфальт укладывать конечно нельзя. У нас был один неприятный случай в подрядчиком, когда рабочие вышли в Хортицком районе в плохую погоду. Там был выполнен большой объем работ, и оставалось всего два самосвала асфальта. Вдруг начался дождь, подрядчик попытался сделать работу некачественно, то есть в плохую погоду. Общественники тут же сняли все это на видеокамеру. Подрядчику показали, и без скандалов , без судебных тяжб  асфальт был снят, и в хорошую погоду было все переделано. Все наши подрядчики знают, что если мы выявляем хоть малейший дефект в работе, то им придется все переделывать за собственные средства.

-Вы работаете с подрядчиками по предоплате, как это делалось раньше?

– В этом году у нас никаких предоплат и авансов с подрядчиками не было и, я думаю, не будет. Все работы оплачиваются только по факту сдачи. Более того, в договоре у нас значится, что все работы по вырезке асфальта для проведения каких-либо экспертиз по требованию заказчика (то есть нас) они обязаны выполнять за свой счет. То есть все рычаги для конструктивного воздействия. Конечно, всегда есть человеческий фактор, от которого никуда не деться. Бывают промахи и у нас, но сейчас за дорогами осуществляется двойной контроль.

-Что в этом году сделали по освещению?

– В этом году мы планировали по свету отработать около 200 объектов. 60 – это реконструкция и строительство новых объектов.

-Наболевший вопрос освещения частного сектора: как людям добиться освещения темных улиц там, где нет даже фонарей?

– Конечно, вместе со здоровым оптимизмом мы должны реально оценивать наши финансовые возможности. И если я скажу, дайте мне 6 млрд грн на ремонт дорог, то нам нужно будет забрать полный бюджет города. Всех оставить без зарплат и пенсий и ничего больше не делать, кроме ремонта дорог. Вот как формируются нужды: есть база с обращениями граждан. По мене формирования бюджета обращения стоят в очереди, рассматриваются. Далее, когда подходит очередь того или иного обращения, выезжает технический специалист и говорит, возможно это сделать или нет. Если все можно сделать, то выделяются деньги на проектирование, а уже после проектирования выделяются средства на строительство нового объекта.

-Что реализовано в озеленении города за год?

– На озеленение в уходящем году было выделено порядка 5 млн грн. Где проводить посадочные работы, выбирали жители и депутаты.

-Расскажите о «Дубовке». Все, кому не лень , уже написали о проектном конкурсе. У нас практический вопрос: что должно быть в хорошем плане реконструкции и реально будет сделать?

– Мы, конечно, понимаем, что «Дубовка» сегодня объект политического влияния, потому что многие пытаются на нем пиариться. В то же время работа идет, в том смысле, что мы собираемся провести конкурс среди архитекторов по всей Украине. В течение трех месяцев мы соберем всю информацию и проекты по всей Украине. А потом на основании проекта визуализации мы составим смету и соберем документы для строительных работ. Однозначно парк нужно закрыть, чтобы доступ был в него через нормальный центральный вход, и чтобы круглосуточно работала охрана. Тогда у вандалов будет меньше шансов разорять его. Обязательно нужно видеонаблюдение, потому что за последний год много чего в парке было испорчено не самыми культурными членами общества – побиты фонари, поломаны лавочки, убиты некоторые животные (лебедь), порезаны молодые сакуры. При этом вход в парк, конечно, по-прежнему будет бесплатным, несмотря на то что территория будет отделена.

-Что касается нехватки общественных туалетов. Что планируется по этому поводу?

– У нас сейчас в городе есть 90 биотуалетов, 40 из них привязаны к местам постоянно, а остальные перемещаются. Еще порядка 40 биотуалетов мы заказали буквально в конце года. В следующем году планируем установку блочных более удобных туалетов с рукомойниками.

-Когда приведут в порядок наш центральный фонтан и площадь Фестивальную?

– Фонтан – это наш объект. В этом году мы запустили его пробно, несмотря на то что нам говорили, что запустить его невозможно. Мы провели тестирование. В следующем году планируем его восстанавливать, несмотря на то что объем работы там большой.

-А по площади?

-Что касается самой площади, то она поделена как частная территория. Сейчас этих частников нет – они не в городе, потому с ними невозможно вести переговоры.

Автор: Ева Миронова