Запорожцы предъявили счет власти

В Запорожье в середине июля стартовал проект PROконтролюй. Как рассказали организаторы, в начале сентября был запущен сайт http://www.procontrol.org.ua/, на котором собраны на карте титульные списки запланированных в 2016 году ремонтов многоэтажек.

Активисты рассказали о завершении первого этапа проекта и подводят итоги этого периода работы команды.

В течение активной фазы проекта PROконтролюй:

• Создали понятную инфографику, демонстрирующую, какие службы отвечают за различные работы в многоэтажках и вокруг них. Впоследствии добавили и инфографику относительно работ в частном секторе. Всю инфографику можно увидеть на сайте;

• Создали удобный автоматизированный и юридически правильный генератор обращений к различным службам города, которые отвечают за конкретные работы;
• Добавили на карту информацию о ремонтах 2015 года, которые, по отчетам департамента ЖКХ, указаны как выполненные — чтобы жители города могли проверить эту информацию;

• Провели около 10 встреч с жителями города, рассказывая о том, какие службы за что отвечают, как пользоваться нашим сайтом и как генерировать жалобы;

• Расклеили около 8000 информационных листовок на подъездах многоэтажек со сведениями о том, сколько средств было выделено на конкретный дом /дорогу и т.д., а также с анонсами встреч;

• Приняли около двухсот звонков от жителей города с вопросами о работе сайта и сфер ответственности коммунальных служб;

• Узнали, какой процент жителей Запорожья живет в частном секторе, и что различные службы должны делать в районах частной застройки;

• Написали несколько десятков новостей и аналитических материалов на тему ЖКХ;

• Подали инициативу городской власти по упорядочению титульных списков.

Таким образом, был создан инструмент для горожан, с помощью которого они смогут лучше ориентироваться в проблемах ЖКХ, узнавать о запланированных работах и генерировать юридически грамотные обращения к власти и коммунальным службам. В дальнейшем будет много зависеть от того, насколько активно горожане будут пользоваться полученным бесплатным инструментом, и насколько они заинтересованы в улучшении коммунальной сферы города.

«По статистике  в течение активной фазы проекта PROконтролюй жители Запорожья сгенерировали 504 жалобы (в это число включены только заполненные до конца, уникальные обращения) на коммунальные проблемы многоэтажек. Наши журналисты обзвонили часть тех, кто генерировал эти жалобы, и выяснили, что не все жители поняли, что система сама не отправит сгенерированную жалобу. Мы рассказали им, как и куда надо относить полученное обращение, и большинство жителей заявили о готовности это сделать», — говорят организаторы.

spot_img
Важливо
Схожі новини