Студенты филологи сделали первые шаги на пути к учительскому мастерству

«Первые шаги на пути к профессии учителя»: под таким девизом на филологическом факультете состоялась традиционная конференция по итогам педагогической практики студентов бакалаврата. Свежими впечатлениями от своих первых учительских проб поделились студенты 4 курса филологического факультета направлений подготовки «Украинский язык и литература», «Язык и литература (русский)». Восторг от общения с детьми, от пребывания в новой почетной роли учителя филолога, лучшие школы прохождения практики, опытные учителя – руководители практики в школе, поделившиеся со своими будущими коллегами жемчужинами педагогического опыта – все это звучало в выступлениях студентов филологов. А презентации, видео и фотоматериалы добавили особый колорит отчетной конференции.

Традиционно руководят практикой доценты кафедры украинской литературы: кандидаты педагогических наук Ирина Бакаленко, Олеся Слижук и кандидат филологических наук Валентина Николаенко. Хотя и нелегкая это работа – успеть ежедневно на уроки к своим воспитанникам в две-три школы в разных районах города Запорожья, но слова благодарности от практикантов за консультации по подготовке и проведению уроков и их стремление еще лучше провести уроки стоят таких усилий.

В школах города Запорожья, Запорожской и Днепропетровской областей на классных часах в средних и выпускных классах студенты рассказали о профессии филолога и ее преимуществах, об обучении на филологическом факультете и в Запорожском национальном университете в целом.

Педагогическая практика произвела на студентов положительные впечатления, позволила оценить свои знания через призму ученического восприятия, способствовала совершенствованию практических умений и навыков.

«Мой первый урок: сейчас учителем была я – и у меня раскрылись «крылья»! Во время практики я поняла одну истину: только взаимное общение, понимание и улыбка на лице являются ключом к открытию детских чистых сердец! И как я жалела, что практика длится всего месяц! Ведь это так мало! Я только начала постигать всю сущность и сложность работы учителя, как пришлось проводить последний урок», — поделилась своими впечатлениями о практике Марина Деменковец.

Во время педагогической практики Виталина Дудниченко убедилась, что выбрала правильную профессию.

«Именно во время педагогической практики я поняла, что не ошиблась с выбором будущей профессии. Практика подарила мне незабываемые эмоции, месяц практики пролетел очень быстро, и совсем не хотелось прощаться с детьми, к которым уже так привыкла. После месяца в школе я с уверенностью могу сказать, что педагогическая практика – лучшее, что было за все четыре года обучения и очень жаль, что она длилась всего месяц», — говорит девушка.

Для Юлии Морозовой период педагогической практики стал воплощением детской мечты о преподавании и своеобразным «посвящением в рыцари учебников и тетрадей»: «Переступив порог школы, я хотела делиться с учениками килотоннами информации, делать упор на нестандартные занятия, искусно дирижировать уроком с первого раза, видеть стопроцентную заинтересованность детей и отдачу сторицей. Невозможно забыть улыбки, глаза и озорство этих замечательных ребят, их благодарности за урок и «лес рук». По моему мнению, учитель – это пожарный, призванный разжечь пламя любви к знаниям в детских сердцах».

Педагогическая практика филолога – это еще один шанс убедиться в правильности выбора жизненного пути, проверка собственных знаний и организаторских способностей. А как же приятно видеть заинтересованые детские глаза, которые внимательно слушают молодых «учителей». Именно такие выводы сделали для себя студенты, и большинство уверены – они на правильном пути.

spot_img
Важливо
Схожі новини