Новости Запорожья. Новости политики, общество, криминал

На Запорожской АЭС начался капремонт турбогенератора

136

В машзале четвертого энергоблока Запорожской АЭС была выполнена очень важная работа.На турбогенераторе, который в этот планово-предупредительный ремонт (ППР) находится в капитальном ремонте, силами участка по ремонту генераторов электроцеха (ЭЦ) был произведен завод ротора в статор. Об этом сообщили в пресс-службе ЗАЭС.
Операция предельно ответственная и требующая высоких профессиональных навыков. В первую очередь, большой точности. Ведь ротор весит 156 тонн!
«Зазор между статором и полумуфтой ротора всего восемь сантиметров, – поясняет и.о.начальника участка Игорь Корниенко. – И при движении крана, при заводе ротора есть колебания, поэтому надо заводить очень аккуратно, чтобы не повредить полумуфтой расточку статора. Вес ротора максимально приближается к грузоподъемности крана. Поэтому в момент завода в кабине крана вместе с машинистом находится электрослесарь и механик участка грузоподъемных механизмов энерго-ремонтного подразделения (ЭРП). Для того чтобы точно завести ротор в статор, необходимо выполнить как можно точнее центровку ротора на стропах, выверить горизонталь и потом плавно заводить ротор в расточку статора. Очень важно правильно скоординировать действия всех, кто участвует в выполнении этой работы – машиниста крана, стропальщиков и персонала бригады. Также в операции по заводу ротора задействованы работники службы по ремонту турбины ЭРП».

Опыт не подвел – всё выполнили с ювелирной точностью.
За прошедший ремонтный период на четвертом блоке выполнены дефектация и ремонт обмоток статора и ротора. Проведена проверка проходимости вентиляционных каналов и замена уплотнительных шайб на токоведущих болтах обмотки ротора. Специалисты ОП «Атомремонтсервис» ГП НАЭК «Энергоатом» провели обследование труднодоступных мест в полостях ротора.

Проведено переуплотнение пазов обмотки статора,  дефектация уплотнения стержней, тепловые испытания активной стали статора на потери и нагрев. Выполнены испытания электрической изоляции обмотки статора повышенным напряжением 36 кВ.
Ремонт турбогенератора выполняется круглосуточно. Капремонт занимает порядка 60-ти суток. Как подчеркнул Игорь Корниенко, персонал участка нацелен на качественное выполнение работ в установленные сроки.