В Запорожье историей Кичкасского моста заинтересовались киевские дайверы (ФОТО)

В Запорожье, неподалеку плотины Днепрогэса Юрий Батаев провел экскурсию киевским дайверам на затопленный Кичкасский мост.

Это было первое погружение киевлян в Запорожье и происходило оно в районе разрушенного железнодорожного моста на Кичкасе. Гости хотели воочию увидеть, что же там находится, ведь мост имел важное стратегическое значение во времена Гражданской войны. По историческим фактам  махновцы затопили его в 1920 году.

Стоит отметить, что  впервые погружение на место затопления исторического объекта было совершено Юрием в 2004 году вместе с Андреем Утевским. Дайверы обнаружили разрушенный металлический мост  с мощной клёпаной конструкцией, которая способна выдерживать железнодорожные составы. Рядом с мостом в хаосе лежали вагоны поезда, который, видимо, ушел под воду при крушении.

«Пройдя опору моста на глубине около 52м, мы заметили металлические конструкции. Они были похожи то ли на днище, то ли на борта вагона. Я прильнул к окуляру видеокамеры и начал съемку. Видимость была низкая, около 1м. Я начал наплывать на объект. Закончив съемку, я решил  всплыть над объектом и пройти сверху, чтобы отснять его с другой стороны. Но тут услышал стук баллона об металл. Двинулся влево – опять стук! Вправо – стук! И я понял, что нахожусь в вагоне. Очень «приятная» ситуация – видимость низкая, кругом напластования ила и я внутри вагона, лежащего на боку. Медленно сдаю назад, время от времени постукивая баллоном о стенку вагона. Вот стук прекратился и я  всплываю. Сразу заметил прожектор Юры Батаева. Вдвоем переваливаем через преграду и сразу замечаем рессоры и колеса вагона. И тут мы поняли, что наткнулись на затонувший эшелон,» — вспоминает о погружении Андрей.

Остатки моста и самого поезда лежат на глубине от 48 до 55 метров. Кроме них, Юрий наткнулся и на другие интересные вещи. Например, на небольшое колесо, которое имеет резину, поэтому не может быть колесом поезда. Исследователь предполагает, что это мог быть автомобиль, который был частью груза затопленного эшелона. Что касается самого поезда, то, как полагают историки, он перевозил боеприпасы и медикаменты.

В планах дайверов погрузиться в воды Днепра еще раз, чтобы детальнее изучить объект и найти новое на месте затонувшего моста.

Объект сейчас взят под охрану и включен в состав подводного культурно- исторического наследия Украины.

spot_img
Важливо
Схожі новини