Booking.com станет дороже не 20% из-за налога на Google?

Из-за закона о “налоге на Google”, которым был введен 20% налог на ряд зарубежных сервисов, услуги Booking.com для украинцев с 1 января должны облагаться НДС, сообщает РБК-Украина.

Букинг запросил у украинских отелей налоговую информацию относительно номера плательщика НДС. Этот факт может говорить о том, что услуги компании для владельцев жилья из Украины подорожают на 20%. Об этом РБК Украина сообщили в редакции медиа-проекта “Железный.Ком”, подтвердив информацию скриншотом.

Пресс-служба нидерландской компании так и не ответила на запрос РБК Украина относительно планов введения и возможного механизма уплаты НДС. Но в России, которая несколько нет назад ввела аналогичный налог, Букинг увеличил свою комиссию на размер НДС.

Как это повлияет на украинские гостиницы и базы отдыха?

Базовая комиссия Букинга для украинских гостиниц равна 15%. Сейчас она должна вырасти на на размер НДС. Таким образом, вместо 15% отели будут платить 15% и НДС на сумму комиссии (15% * 0.2), то есть, в таком случае рост комиссии составит 3%. То есть, теперь суммарно комиссия составит 18%.

Подорожают ли номера в гостиницах при бронировании через Booking.com после введения НДС?

Как пишет ряд источников, изменения могут коснуться только украинских гостиниц. В то время как при бронировании зарубежного жилья все должно остаться без изменений.

Букинг заявляет на своем сайте о “гарантии лучшей цены”, которая прописана в договорах с отелями и должна обеспечивать паритет цен между системой бронирования и прямыми обращением в отель.

Но в Украине значительная часть отелей нарушает данное правило и переносит комиссию на клиента, предлагая жилье на 15-20% дороже при бронировании через Букинг и другие подобные службы. Конечно же, Букинг периодически блокирует нарушителей, но оставшиеся без санкций со стороны системы гостиницы продолжают открыто завышать цену на размер комиссии в расчете на то, что постояльцы, бронирующие через Букинг, готовы платить больше.

То есть, с введением НДС нарушители ценового паритета могут переложить на клиента и новый налог.

Другие отели, соблюдающие паритет цен, тоже ощутят рост затрат. Поэтому с большой вероятностью повысят цены, но не только для клиентов Букинга, а для всех клиентов.

spot_img
Важливо
Схожі новини