Новости Запорожья. Новости политики, общество, криминал

Преобразователи частоты в приводах механизмов мостовых кранов

341

Использование частотных преобразователей (инверторов) в приводах механизмов мостовых кранов дает очень ощутимые преимущества. Ведь они обеспечивают повышение безопасности труда за счет лучшего контроля перемещений мостового крана, а также точность и эргономичность работы, повышают надежность работы и долговечность механизмов, тем самым сводя к минимуму динамическую перегрузку их конструкций, особенно связанную с пуском и внезапной остановкой.

В типичной системе управления краном основные приводные системы (ходовой привод мостового крана, привод лебедки или тали) получают прямое сетевое напряжение. Скорость регулируется ступенчато, путем выбора одной из обмоток двухскоростного двигателя или переключения резисторов в цепи ротора двигателя.

Что такое преобразователь частоты?

Преобразователь частоты – это электронное силовое устройство для изменения частоты тока (напряжения), позволяющее плавно и в широком диапазоне преобразовывать входное синусоидальное напряжение с фиксированной частотой питающей сети в исходное импульсное напряжение переменной частоты, что, в свою очередь, позволяет регулировать и точно выбирать скорость вращения асинхронного двигателя – от нуля до скоростей, превышающих номинальную.

Усовершенствованный внутренний алгоритм преобразователя частоты, благодаря плавной регулировке рабочей частоты приводов, позволяет осуществлять их управляемый запуск и остановку с большим постоянным крутящим моментом и без возникновения механических рывков и значительных скачков тока в сети.

Благодаря модулям последовательной связи, инверторы обеспечивают хорошее взаимодействие крана с внешними системами автоматического управления, которые можно найти, среди прочего, в технологических кранах, выполняющих сложные последовательности точных движений.

Как показывает практический опыт специалистов Киевского завода подъемно-транспортного оборудования, также возможна установка внутри преобразователя специализированного контроллера, что дополнительно значительно увеличивает его возможности и функциональность, например, с возможностью точного позиционирования механизмов крана или функцией противодействия колебаниям веса. Многие модели мостовых кранов КЗПТО, имеют стандартный программный модуль, который выполняет основные функции контроллера ПЛК (программируемый логический контроллер).

Преобразователи частоты в приводах механизмов мостовых кранов

Преобразователи частоты – это современные решения, все чаще используемые в современных устройствах, они также могут быть основой для модернизации существующих кранов, замены контакторных систем и резисторов, при этом ими можно комплектовать ранее установленные двигатели.

Экономия от использования частотных преобразователей в кранах мостового типа

Вышеупомянутые особенности и преимущества использования частотных преобразователей в приводных механизмах мостовых кранов, помимо технического преимущества перед контактными решениями, косвенно выражаются в значительной финансовой выгоде, получаемой при эксплуатации устройств, связанной с меньшим износом механизмов, сокращением затрат на техническое обслуживание, а также улучшением эргономики и безопасности работы. Правильно подобранные и используемые приводные системы с преобразователями частоты могут быть по цене сопоставимы или даже дешевле классических решений.

Точное перемещение грузов

Во время сборки и разборки различных устройств во время производства или ремонта часто возникает необходимость в перемещении крупногабаритных тяжелых комплектующих. Особенно важна способность точно маневрировать грузом в горизонтальной и вертикальной плоскости среди других устройств. В таких случаях удобство и безопасность эксплуатации обеспечивают современные мостовые краны, оснащенные инверторами, которые позволяют оператору выбирать скорость, соответствующую имеющимся условиям, и, таким образом, иметь многоскоростное или бесступенчатое управление, плавный пуск и торможение без рывков.

Преобразователи частоты в приводах механизмов мостовых кранов

Во многих случаях критическим моментом является размещение груза в нужном месте, без рывков, с минимальной скоростью и с полным контролем. Возникновение вертикальных колебаний или колебания груза с высокой инерцией в последней фазе иногда может вызвать разрушение или повреждение находящихся рядом компонентов. В дополнение к необходимости обеспечения соответствующей жесткости конструкции крана и надлежащим образом выбранных передач в механизмах привода и тросовой системе, точность и полный контроль груза могут быть достигнуты с помощью преобразователей частоты для питания двигателей этих механизмов.

Возможные решения

В популярных классических решениях увеличение скорости происходит скачкообразно, что может вызвать колебания и рывки передаваемой нагрузки. Минимальное смещение груза возможно на определенном расстоянии, что обусловлено динамикой привода, передаточными числами, номинальной частотой вращения двигателя на первой передаче и характеристиками тормозов. В приводах подъемных механизмов также существует проблема с контролем груза при включенных тормозах, когда тормозное усилие еще не достигло своего максимума, а крутящий момент двигателя уже выключен.

Используя преобразователь частоты и соответствующий подбор соответствующих параметров в его программном обеспечении, на мостовом кране можно достигнуть:

  • уменьшения минимального смещения и минимальной скорости движения по сравнению со скоростями, достигаемыми в классических решениях;
  • плавный разгон и остановку.

Более подробная информация о применении частотных преобразователей на современных мостовых кранах всех типов – на сайте КЗПТО.

Социальные сети КЗПТО