Больше недели точится война между двумя политическими силами – «Национальным Корпусом» и «партией Шария». Не обошло это противодействие и город Запорожье. Мы решили узнать у лидера «Нацкорпуса» в нашем регионе Максима Зайченко про причины и ход противостояния идеологий.
— Максим, расскажите, что послужило причиной конфликта?
— Война точится не неделю. Война точиться уже более 6 лет. Против России, против террористов из псевдореспублик. Люди, которые пытаются оправдать мотивы внешней агрессии гражданской войной или конфликтом — пособники преступлений. Их риторика в результате приводит к ещё большим жертвам среди украинских военных и мирных граждан. Эти методы пропаганды не должны действовать в украинских городах, а их распространители априори являются нашими врагами, как бы они не назывались (ОПЗЖ, ППШ, СЛС) и какие формы бы не выбирали (партия, ГО, СМИ). Нельзя откровенную диверсионную работу в политике и медиасфере скрывать за «свободой слова» и идеями плюрализма.
А за последнюю неделю изменилось крайне много. Героические «хозяева улицы», как они себя сами назвали, превратились в плаксивых жертв, просящих защиты, сменилась их риторика, а их громкие заявления остались лишь в видео-блогах.
— На ваше мнение, замешана ли в этом конфликте идеологическая составляющая?
— Безусловно. В рядах нашей партии ветераны АТО, волонтеры, активная молодёжь, предприниматели — реальные люди, которые тратят своё время и здоровье ради общего блага нашей страны, самостоятельного и сильного национального государства. Эта идеология называется националистической.
В рядах наших противников «зашкваренные» личности — лидеры антимайданов, активисты финансируемых из России общественных движений, друзья самопровозглашенных республик. Все те, кто годами сидел, затаившись в своих норах. Их цель — вернуть Украину под влияние восточного соседа.
— Есть информация, что «Нацкорпус» буквально объявил охоту на активистов ППШ?
— За красными шариками идёт «русская весна». В 2014 году мы уже столкнулись с подобной ситуацией в Запорожье. Тогда сепаратистское движение остановили жёсткие действия украинских патриотов. Мимикрируя под новые проекты, прокремлевские силы надеяться снова внести смуту в мирные города. Чтобы пресечь на корню подобные помыслы и деяния — мы ответим горячим украинским летом. Что касается активистов ППШ, то обращаюсь к ним: «пока вас как скот регулярно унижают и разгоняют пинками под жопу нормальные люди, Шарий продает проходные места на предстоящих выборах всяким подонкам вроде Вилкула. Шарий вас считает за лохов и использует как пушечное мясо. Советую поскорее покинуть эту организацию и перейти на сторону света».
— В социальных сетях поговаривают, что ваши активисты участвовали в нападении на активистов Шария после акции в Киеве, это так?
— Политическая партия «Национальный Корпус» действительно борется против «ватного реванша». Как и в юридической плоскости, так и методами уличного сопротивления. Наши методы — прямое действие и общественная огласка. Соответственно все наши действия публичны, и мы за них несём ответственность, как перед законом, так и перед совестью.
Что касается так званого нападения, то в Запорожье достаточно много патриотов, которые без команды сверху могут захотеть прийти пообщаться со своими идейными оппонентами. Имена этих ребят мне не известны.
— Расскажите про суть акции «Против ватного реванша», которая прошла 25 июня в Запорожье
— По нашему мнению «ОПЗЖ», антиукраинский проект под названием «партия Шария» и ряд прочих пророссийских организаций, чьи флаги были сожжены на площади Запорожской, несут прямую угроза национальной безопасности и государственности. Действующая власть закрывает глаза на деятельность антиукраинских сил, которые пытаются расшатать ситуацию в стране, и нам приходиться брать защиту государства на себя.
Мы надеялись найти, посмотреть в глаза и пообщаться хоть с кем-то из представителей вышеперечисленных организаций. Но результат не стал для нас удивлением. Офисы закрыты, улицы пусты. Аналогичная ситуация была в тот же день и в Харькове, под офисом ОПЗЖ.
— Ваш идейный противник использует тезу про использование несовершеннолетних в ваших акциях, это так?
— Что касается партийной работы, у нас, как и в любой другой партии действуют определенные ограничения. Члены партии совершеннолетние, не находятся на военной или государственной службе.
Молодежь это наше будущее. Я лично знаю несколько десятков ребят, которые не могли идти официально в ЗСУ или НГУ из-за возраста, но находили возможности попасть на фронт, чтобы защитить свою семью, государство и становились отменными воинами. Так что в этом плохого?
Молодёжь участвует в социальных проектах и строит своё будущее.
— Война с партийцами Шария стоит у вас в приоритете?
— В приоритете создание безопасной среды обитания для комфортного существования и развития украинской нации. Это возможно лишь при условии, что Украинское государство станет самостоятельным участником мировой политики. Достигается это путём объединения правых сил, патриотов и людей действий. Борьба с «ватным реваншем», какое там бы название не фигурировало, безусловно на острие нашего внимания и противодействия.
Национальный Корпус — партия порядка, инноваций и национальных интересов. Вокруг нашей партийной структуры вырос целый ряд социальных проектов. Наши активисты стали инициаторами создания молодежных организаций, общественных формирований, литературных клубов, издательств, сети общественных спортзалов, системы волонтерского донорства и ряда других сообществ, которые касаются практически всех сфер жизни украинский. Мы — сила, которая меняет страну!
— Какой исход этого конфликта вы видите?
— Исход может быть лишь один. Прекращение функционирования пророссийский организаций в украинской политике. Именно для этого 2 июля в Киеве мы идём в Службу безопасности Украины и Министерства юстиции требовать решительных действий по поводу кремлевских агентов – «ОПЗЖ» и «Партии Шария». Вражеские агенты должны оказаться под запретом. Это не вопрос дискуссий — это требование украинской нации!