Новости Запорожья. Новости политики, общество, криминал

Боец батальона «Донбасс» Дмитрий Кулиш: «Узнал о Рубане, других освободителях и понял, что действия большинства из них — это блеф»

Боец батальона «Донбасс» Дмитрий Кулиш (позывной «Семерка») участвовал в штурме Иловайска, после чего попал в плен к террористам. На тот момент у него были очень сложные ранения, две контузии, он не  мог стать на ногу. Признается, что мог выбраться оттуда с колонной тяжелораненых, которых передали Красному Кресту. Но не хотел оставлять своих собратьев.

В плену его сильно избили, после чего он месяц не мог встать. При росте в два метра он похудел до 63 килограммов. Говорит: такие, как он, из плена не возвращаются.

— Расскажите, пожалуйста, как выходили через «зеленый коридор»? 
— Наш батальон прорвал кольцо окружения во время выхода так называемым «зеленым коридором» и попал в тыл врага. Мы взяли восемь пленных военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации, еще 20  сидели в кукурузе … Тогда к нам пришел российский офицер и сказал, что сдается нашем офицеру, а с ним сдаются еще эти 20. Но мы не хотели больше брать пленных, так как их расстреливали вместе с нами. И снаряды попадали сначала туда, где были русские … Поэтому мы послали его … в кукурузу (смеется).

— Много ли пленных взял «Донбасс» в Иловайске?
— 19 августа мы захватили в плен восемь человек. Среди них  гражданин Словакии и Франции. Последний — знаменитый «француз» Юрий Юрченко. Как выяснилось позже, в Славянске он был «правой рукой» Стрелкова (Гиркина).
Все эти пленные живы-здоровы, были освобождены во время обменов. Последний — 7 сентября. Зато пленный боец батальона «Донбасс» «Сэм» был на свободе только через год…

— Вы присоединились к его освобождению…

— Были поставлены на уши все: СБУ, Администрация Президента… Когда я вернулся из плена, начал изучать схемы освобождения пленных, узнал о Рубане, других «освободителях»… И понял, что действия большинства из них — это блеф…

— Конкретизируйте, пожалуйста.
— В августе 2015 года Рубан сорвал обмен 13 наших пленных на 12 с той стороны. Был у нас еще козырь — помощник Захарченко. Мы возили его в отдельной машине, не показывали им. За него предлагали пять наших военнослужащих. Но Рубан позвонил Морозовой (Дарья Морозова — омбудсмен «ДНР») и сказал, что с места обмена надо уходить, дословно:« Вас начнут «валить», Семерка выставил своих снайперов». На что Морозова сказала, мол, этого не может быть, а как же обмен… Рубан ей ответил: «Я тебе все равно этих 12 человек доставлю…»
Обмен не состоялся. А потом Рубан в одностороннем порядке отвез этих 12 и «козыря» на неподконтрольную территорию. Позже мне рассказали, что среди них было девять человек, которых в Украине обвиняли по пятнадцати «бандитским» статьям. Якобы они заплатили 150 тысяч долларов, чтобы их вывезли на ту сторону.