Тогда, в далеких 30-х годах прошлого века все было иначе.
Так, в 1932 году прошлого века на Запорожской ГЭС (плотина ДнепроГЭС) была двухполосная проезжая часть, по которой также курсировали трамваи. Именно тогда заработал первый запорожский трамвай. Деревянный моторный вагончик под управлением Якова Куцевола впервые провез пассажиров 17 июля, от площади Свободы до плотины ДнепроГЭС. В первый день было перевезено 10 000 пассажиров, а стоимость проезда составляла всего 3 копейки.
Уже 30 сентября 1934 началось регулярное движение трамваев по плотине. Сначала ходил только один трамвай-вагон. Его маршрут начинался с остановки «Дом общественных организаций» (Соцгород) к правому берегу. Это было не кольцевое движение, трамвай шел сначала в одну сторону по дамбе, затем – в обратном направлении. Однако трамваи ходили по плотине лишь до Второй мировой войны.
А вот 22 декабря 1949 года в городе был открыт первый троллейбусный маршрут для которого было смонтировано 12-километровую контактную линию от завода «Запорожсталь» до улицы 12 декабря (сейчас улица Хмельницкого) и обратно.
Стоит отметить, что проезжую часть на ДнепроГЭСе до четырех полос расширили только после ремонта в 1978 году, пишет «Вгороде«.
Фото: Атипичное Запорожье.