На маршрут без маршруток -как в Запорожье перевозчиков выбирали

Основной проблемой запорожского региона, безусловно, является транспорт. Начиная с качества самих автомобилей и заканчивая манерой общения водителей. Отдельных строк заслуживает удобство перевозок, которое зачастую попросту отсутствует.

На этом фоне любые изменения в этой сфере вызывают повышенное внимание и интерес у общественности. Особенно, если эти изменения подают под видом положительных..

В середине июля в Запорожье помпезно презентовали нового перевозчика. Коммунальное предприятие «Автохозяйство» одержало победу в конкурсе на пассажирские перевозки на трех пригородных маршрутах: Запорожье – Балабино, Запорожье – Кушугум, Запорожье – Малокатериновка. Горожанам представили 34 автобуса, на двух из которых могут осуществляться перевозки лиц с ограниченными возможностями. На торжественной презентации глава облгосадминистрации и директор КП посвятили горожан в свои планы по развитию предприятия. Оказывается, в будущем планируется внедрить систему электронной оплаты проезда и снабдить автобусы GPS-навигаторами.

Для таких грандиозных планов на базе «Автохозяйства» даже создали новое коммунальное предприятие-пассажироперевозчик  под названием  «Козацький возик». КП получило лицензию на пассажирские перевозки автомобильным транспортом, а также сертификат соответствия услуг всем лицензионным условиям.

На презентации чиновники утверждали, что у предприятия уже есть собственная материально-техническая база, при этом активно ведется работа по ее обновлению. Для работы на маршрутах предприятием уже привлечено 34 автобуса

Информацию о том, что коммунальное предприятие «Автохозяйство» одержало победу в конкурсе, огласили сразу после проведения конкурсной комиссии.

  • На рынок пассажирских перевозок вышел «Козацький возик»

Следует сказать несколько слов о самом заседании. Победителей определяли шестнадцать членов комиссии во главе с председателем конкурсного комитета – заместителем главы ЗОГА Борисом Борисовым. Помимо Борисова в состав комиссии входило еще несколько сотрудников облгосадминистрации и облсовета. Сама процедура голосования происходила тайно – в момент, когда члены комиссии определяли победителей, представителей общественности и прессу попросили покинуть помещение.

По какому принципу голосовали члены комиссии, к сожалению, остается загадкой (тайное голосование все-таки). Однако из объявления о конкурсе следует, что структура парка автобусов, которые будут работать на маршруте общего пользования, должна соответствовать ряду критериев, среди которых говорится, что для участия в конкурсе по перевозке пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования перевозчик-претендент должен иметь достаточное количество транспортных средств для выполнения перевозок и достаточное количество резервных автобусов, которые соответственно составляют 10 процентов для автобусов пригородного сообщения, 20 процентов  для междугородного сообщения.

  • Как в Запорожской ОГА пассажироперевозчиков выбирали (ВИДЕО)

Исходя из этих критериев подразумевается, что на момент подачи заявления предприятием должны быть представлены описания транспортных средств, которыми будут оказываться услуги.

Однако стоит отметить, что КП «Автохозяйство» практически с момента своего создания позиционировало себя исключительно как предприятие, занимающееся перевозкой пассажиров легковыми автомобилями.

Коммунальное предприятие «Автохозяйство» Запорожского областного совета основано в 2005 году. Основным видом деятельности являются услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями в городе Запорожье. Наш автопарк оснащен современными комфортными автомобилями представительского, бизнес- и эконом-класса. Сотрудники предприятия — это опытные водители 1-го класса, которые благодаря своему профессионализму сделают вашу поездку максимально комфортной», – пишется на официальном сайте предприятия.

  • Автохозяйство — официальный сайт

Эти тезисы подтверждает и автопарк КП – десятки легковых автомобилей марок DAEWOO, MITSUBISHI, SHEVROLET, SKODA, VOLKSWAGEN –  среди них нет ни единого автобуса, ни пассажирской газели.

Отсюда возникает логичный вопрос: откуда же взялись 34 автобуса, которые гордо представили запорожцам на презентации предприятия? Ответ на этот вопрос мы выясняли у директора КП «Автохозяйство» Юрия Трегубова. Он пояснил, что все автобусы были взяты в аренду у других перевозчиков. Примечательно, что среди данных транспортных средств нет ни единой новой машины, однако все автобусы после ремонта.

Мы попытались выяснить у руководства КП «Автохозяйство», каким именно образом и с кем заключались договора на аренду транспортных средств, однако во время повторного звонка директор предприятия уже не был так разговорчив, заявив, что данная информация является тайной. Мы направили информационный запрос руководителю КП «Автохозяйство» с просьбой пояснить, на чьем балансе находятся 34 автобуса и предоставить информацию о фирме-перевозчике, с которой был заключен договор. Однако в «Автохозяйстве» не пожелали общаться с журналистами, ответив, что данная информация относится к бухгалтерскому учету и является служебной.

Как же так получилось, что тендер выиграло предприятие с отсутствием надлежащего автопарка, но с умением заключать договора с другими предприятиями (почему эти предприятия, у которых арендуют автобусы «Автохозяйство», не изъявили желания принять участие в конкурсе – еще один интересный вопрос)? Неужели в Запорожье нет перевозчиков с более солидными предложениями? Оказывается есть. Изначально в конкурсе на перевозки по данному маршруту помимо «Автохозяйства» изъявила желание принять еще одна компания-перевозчик ООО «Альянс-Авто». Для использования на автобусных маршрутах предприятие предлагало перечень транспортных средств – 31 автобус класса В моделей VOLKSWAGEN и  MERCEDES-BENZ.

Однако накануне голосования ООО «Альянс-АВТО» отказалось от участия в конкурсе. В ответе на наш информационный запрос директор предприятия Владимир Панченко указал, что решение об отказе было принято в связи с тем, что на предприятии на данный момент не имеется достаточного количества транспортных средств необходимого класса для обслуживания на указанных маршрутах.

о неизвестным причинам принимать участие в конкурсе отказался еще ряд фирм. В итоге в конкурсе пассажирских перевозок принимало участие одно лишь КП «Автохозяйство».

Можно предположить, что победа в конкурсе облгосадминистрации предприятия, которое находится на балансе облсовета — совпадение. Если бы не одно но. Предприятие-перевозчик ожидают существенные финансовые вливания от западных стран. Во время презентации предприятия глава ЗОГА Константин Брыль заявил, что в скором времени для КП «Автохозяйство» будут приобретены новые автобусы за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка международной технической помощи. Губернатор отметил, что подобная финансовая помощь позволит охватить новые автобусные направления, в том числе и в городе Запорожье. Помимо этого согласно Программе развития автомобильного транспорта в Запорожской области на 2013-2017 гг на текущие расходы предприятия уже выделено более 6 миллионов гривен. Несложно предположить, кто именно будет контролировать серьезные финансовые потоки.

  • Новые методы сделок или площадка для коррупции? Запорожский губернатор взял под контроль все закупки областных учреждений

Дойдут ли средства до конечного назначения, и не приведет ли победа предприятия Запорожского облсовета к монополизации рынка перевозок в Запорожье – покажет время.

Учитывая многочисленные коррупционные схемы с участием запорожских высокопоставленных лиц прогнозы вряд ли будут утешительны.

Алиса СЫСОЕВА

 

spot_img
Важливо
Схожі новини