Шокирующая история произошла, в Космическом микрорайоне Запорожья, сразу после Нового года. Об этом «Голосу Запорожья» стало известно из собственных источников.
На одной из остановок общественного транспорта умерла молодая женщина. Причина смерти — переохлаждение.
Нам удалось пообщаться с мамой погибшей девушки, которою звали Ольгой. Она рассказала, что в свои 33 года ее дочка успела сделать многое, все запомнили её как очень умную и общительную девушку. Но, как выяснилось, в последние несколько лет с Олей начались твориться странные вещи.
Всё началась еще во время учебы в институте — Оля поступила в ЗГИА, закончила компьютерные курсы и планировала заводить семью и строить карьеру. Попутно она увлекалась психологией. И по словам матери девушки, именно это увлечение сыграло трагическую роль ее в жизни.
После нескольких посещений ею так называемых «психологических курсов» родители стали замечать за Олей странные изменения — девушка начала задаваться странными вопросами. По словами Татьяны, мамы девушки, порой они ставили всех в тупик: «Мама, а правда, что я родилась нежеланным ребёнком? Папа тебя изнасиловал во время беременности?». Мать спросила напрямую, откуда в голове у всегда жизнерадостной студентки появились подобные вопросы. Ответ был таков: «Мы на курсах создаём все возможные ситуации нашей жизни. Интерпретируем и ищем смысл во всём».
Дальше Ольга начала замыкаться в себе, свела на нет общение с близкими и друзьями. Она надолго уходила из дома. Состояние девушки ухудшалось — по её словам, у нее в голове появились голоса, которые советовали свершать ей некие «испытания».
Мать задумалась о том, что дочь, возможно больна душевно. Со временем Ольге всё же поставили III группу инвалидности. Хотя Татьяна настаивала на второй, ведь её пугало состояние дочери: к примеру, девушка несла в дом мусор, не ела, строила из еды подобие пирамид, говоря, что за такими стенами ей не страшно.
Все попытки удержать уже взрослую дочь в больнице проваливались — Ольга не давала согласия на госпитализацию и уходила прочь из родного дома, не появляясь месяцами. Её разыскивала полиция и весь город — часто фото Ольги были развешены в людных местах.
Фото, опубликованные ниже, пугают — а ведь когда-то девушка выглядела совсем иначе.
И вот на днях жители Запорожья обнаружили замерзшую Ольгу без признаков жизни на лавочке остановочного комплекса на улице Европейской. Очевидцы вызвали «скорую помощь» и сообщили об этом матери девушки. По словам Татьяны, когда приехали врачи, ее дочь была еще жива. Она говорит, что у Ольги было теплое тело и светлые губы. Татьяна пыталась ее спасти: услышав хрипы из горла девочки, она попыталась сделать ей искусственное дыхание. Девушка подавала признаки жизни, настаивает Татьяна. Тем не менее, по ее словам, врачи констатировали смерть и уехали, не отреагировав на просьбы матери помочь попробовать реанимировать замерзшую дочь.
Сейчас мать осталась без дочери, о ней напоминают лишь снимки. Говорит, что Оля была для нее всем — единственным ребёнком, долгожданным и любимым.
И этого не изменили те конфликты, которые происходили в последнее время. Удержать «под замком» Олю она не могла, на госпитализацию девушка не соглашалась.
А на улице ночевала потому, что «голоса в голове велели провести 6 месяцев на улице» в качестве «испытания».
Насильно родители не смогли бы оставить дочь в больнице, ведь по закону никто не имеет права её там удерживать без постановления суда. Таким образом в обществе избавляются от стереотипов, которые были еще при тоталитарном режиме — тогда психиатрической больницей пугали, грозили этим заведением в случае «плохого поведения». Но сейчас время другое, Татьяна уверена, не стоит всех душевнобольных рассматривать как единое целое, в зависимости от конкретной ситуации и диагноза.
Татьяна винит в произошедшем и врачей, и психологические курсы по «одной известной методике», рекламой которой были увешены все столбы в Запорожье еще несколько лет назад.
Кто на самом деле виноват в таинственной смерти Ольги — только предстоит выяснять. Мама девочки пишет заявление в полицию, прокуратуру и суд.
Мы будем следить за ситуацией.