Новости Запорожья. Новости политики, общество, криминал

Запорожец объехал на велосипеде всю Европу за два месяца (ФОТО)

383

Запорожец Ярослав Гальченко объехал на велосипеде практически всю Европу. За 62 дня он посетил 8 стран и проехал около 4-х тыс. километров, при этом потратив минимальное количество денег. Путешественник уверен, что проехать несколько тысяч километров не сложнее, чем несколько сотен. О приключениях, сложностях и непредсказуемых ситуациях, с которыми велосипедист столкнулся в Европе, – ниже.

– Ярослав, как появилась идея путешествовать на велосипеде?

– Я с детства езжу на велосипеде и постоянно меня тянуло куда-то дальше. Сначала ездил по окрестностям своего района, потом начал изучать Хортицу. Позже у меня появилась палатка, я часто ездил на рыбалку. Так и началась любовь к туризму. Мне нравится уединение, езда на велосипеде, природа. Поэтому меня всегда тянуло куда-то за пределы Запорожья.

– Расскажите о своей первой серьёзной поездке на велосипеде.

– Первая моя поездка была в 2014 году в Крым. Тогда я проехал свой первый маршрут 200 километров и меня это безумно впечатлило. С того момента  серьезно начал относиться к своему хобби.

– Куда вы отправились после путешествия по Крыму?

– Я решил поехать в Карпаты, потому что до этого никогда там не был. Это был 2015 год. Свою поездку я снимал на видео, так как немного занимаюсь блоггерством. Потом поехал еще раз туда же. После того, как я побывал в Крыму и Карпатах, мне было неинтересно путешествовать по Украине и мне захотелось за ее пределы.

– Сколько стран вы планировали объехать изначально?

– Изначально я хотел объехать всю Европу, но сделать мультивизу надолго не было возможности. Можно было сделать визу только на две недели. В связи с этим оформил краткосрочную визу и поехал в Варшаву. Начал свою поездку со Львова. У меня был план проехать Варшаву, Краков и вернуться обратно. Это должен был быть своего рода треугольник на 1000 километров. Потом появилась идея объехать всю Европу, а финальной точкой должен был стать Лиссабон, но, к сожалению, мне удалось доехать только до Барселоны.

– За сколько дней вы планировали завершить свой евротур?

– Я планировал проезжать на велосипеде по 100 километров в день. Всего получилось 3 545  километров за все время путешествия. По моим расчетам я должен был уложиться в 45 дней. Также я не ставил себе за цель где-то надолго оставаться.  Но в целом получилось 62 дня.

– Изначально вы преследовали спортивную цель и работали на достижение результата?

– Нет, я совмещаю путешествие со спортом. Езда на велосипеде доставляет мне удовольствие, но когда есть цель, то интереснее ехать. Поэтому была такая идея, чтобы путешествие имело спортивный характер и был стимул каждый день проезжать определенное количество километров и превозмогать себя в какие-то моменты.

– Какое количество стран вы проехали в евротуре и какие именно?

– Всего 8 стран – Польша, Словакия, Словения, Хорватия, Италия, Франция, Испания, Австрия.

– Какую сумму денег вы с собой изначально брали и сколько планировали тратить в день?

– Я планировал тратить 3 евро в день на еду, собственно, чего я и придерживался. Бывало такое, что ничего не тратил за день. Готовил сам, на маленькой газовой горелке. Еще у меня была такая фишка: я не покупал воду, а просил у местных. Это помогало не только экономить, но и просто устанавливать контакт с людьми.

– Сколько обошлась поездка в целом?

– Вся поездка обошлась мне в 365 евро: На еду – 189€, а необходимое по дороге – 26€, автобус домой (Барселона-Львов) – 150€.

– Где вы останавливались на ночлег, сколько вещей брали с собой?

– Вообще я ночевал в палатке и старался остановиться возле какого-то водоема. А дополнительно пользовался специальным сервисом для туристов, которые путешествуют на велосипеде Warmshowers. Благодаря этому сервису тебя могут приютить на ночь люди в любой стране совершенно бесплатно. Плюс сервиса в том, что здесь можно найти отзывчивых людей, потому что, например, на каучсерфинге никто ни разу меня не принял. Так я останавливался в Словакии, Италии, Австрии. Вообще изначально я планировал оставаться на ночлег только в палатке, но моя девушка нашла это приложение и разослала сообщения людям, у которых я позже останавливался. Для меня было важно зарядить свои различные гаджеты, постирать вещи, принять душ, а также живое общение, потому что тяжело долгое время ехать одному.

– Были во время путешествия какие-то непредсказуемые или экстренные ситуации?

– Во время путешествия у меня посреди дороги порвалась цепь, а я не умел ее ремонтировать. Тогда я очень сильно испугался, мне казалось, что это конец. Были попытки починить цепь, но ничего не получалось. Потом мне повезло. Мимо меня на велосипедах проезжал мужчина со своей дочкой и я у них спросил, знают ли они какой-то сервис, где можно починить велосипед. На что мужчина предложил поехать к нему, посмотреть в интернете, как устранить неполадку, и заодно отдохнуть и перевести дух. В итоге я починил цепь и поехал дальше.

А второй стрессовый случай, когда у меня перестал включаться телефон. Я был в Вене и после того, как телефон полностью разрядился, он перестал работать, а у меня все дорожные карты были на телефоне. Запасных вариантов я не предусмотрел. Тогда я нашел что-то наподобие радиорынка и купил себе б/у телефон. А вечером неожиданно включился мой телефон. После этого я понял, что при себе нужно иметь второй телефон в случае таких форс-мажоров.

– Почему вы не взяли с собой бумажные карты?

 – Сложность в том, что бумажные карты в основном предусмотрены для автомобилистов, а в Европе очень много дорог, где на велосипеде ездить нельзя. Поэтому нужны такие маршруты, по которым можно свободно передвигаться на велосипеде. Такие дороги не так-то просто найти и планировать велосипедный маршрут по бумажным картам тяжело. В таком случае нужно спрашивать у местных жителей, но не всегда они говорят на понятном для тебя языке.

– Кстати, были проблемы с языковым барьером?

– На самом деле все было легко и весело. Например, в Словении я общался с одной семьей на помеси русского и украинского языков. Вообще вполне достаточно общих фраз для того, чтобы найти общий язык с людьми. Если мне нужно было узнать информацию, то вполне хватало того уровня английского языка, которым я владею.

– С какими страхами столкнулись в поездке?

– Больше всего каждую ночь я боялся, чтобы не украли мой велосипед и все деньги. Поэтому на ночь пристегивал его на замок к сумке, а деньги прятал по разным местам. Но, к счастью, все было хорошо.

– Сколько в целом времени ушло на подготовку к путешествию?

– Готовился полгода: покупал снаряжение, зарабатывал деньги, готовил велосипед, сшил специальные сумки для велосипеда и поехал в пробную поездку в Карпаты. Очень важно было все тщательно спланировать и подкорректировать.

– Появлялись ли сомнения во время планирования поездки?

– Я читал различные статьи и блоги, как люди путешествуют вокруг света. И нашел статью, где мужчина писал, что путешествовал за 3 доллара в день. Тогда я понял, что это возможно и для этого не нужно много денег. До этого у меня было очень много стереотипов, что это сложно, дорого, опасно. Много всего в голове всплывает, когда собираешься куда-то ехать, особенно, когда едешь сам.

– Почему вы отправились в такую долгую поездку один?

– Во-первых, очень тяжело найти попутчика для такого мероприятия, а во-вторых, мне это нравится. Когда ты едешь один, то обостряются все чувства. В общем, есть в этом что-то такое медитативное. Мне нравится уединение и аскетизм, в этом и заключается смысл путешествия.

– Куда вы ездили после масштабного путешествия по Европе и  какие страны планируете посетить еще?

– С Ужгорода в Будапешт. Вообще изначально я задумал доехать на велосипеде до Греции в Афины, но это был ноябрь и начало холодать, поэтому возникли трудности, а перед поездкой я даже не задумывался об этом. Сейчас все так же хочу доехать до Греции. Определенного маршрута пока нет, но есть желание рвануть далеко и надолго. Также хочу проехать по Америке. В целом, планирую объехать весь мир, но всему свое время.

 

 

 

Беседовала Анастасия Баранюк

Фото из личного архива Ярослава