Тяжкое и особо тяжкое замужество: как проходит свадьба в мужской колонии (ФОТОРЕПОРТАЖ)

17 августа в мужской исправительной колонии состоялась торжественная церемония — обряд бракосочетания. В этом действе принять участие изъявили желание семь мужчин, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, и, соответственно, их невесты.

Сама церемония проходит на территории тюрьмы в маленькой комнате в присутствии представителя ЗАГСа, а также под пристальным взглядом офицера колонии. Комната украшена шариками и ленточками, посредине одиноко стоит маленький столик для росписи и пара диванов у стены. Видимо, диваны для большого наплыва родственников, но это не тот случай, куда родные люди идут колоннами. И вчерашний день это показал.

Когда осужденный принимает решение вступить в брак, он должен написать заявление на имя начальника учреждения, после чего документ идет дальше в «работу». Потом представители колонии связываются со всеми нужными службами и через месяц отношения с осужденными становятся узаконенными.

По словами начальника Беленьковской колонии Василия Жерепы, брак в жизни заключенных – одно из самых главных и положительных событий:

— Каждый из заключенных желает скорейшего освобождения, поэтому исправно себя ведет, чтобы вернуться обратно в семью. У осужденного появляется стабильность, у него присутствуют только положительные мысли и он стремится соблюдать правила и распорядок дня, чтобы быстрее освободиться.

Сами же заключенные в этот день, видимо, волнуются больше, чем их невесты. Иван Борисенко находится в колонии уже четыре года, до освобождения осталось еще два. Говорит, невеста ждала его все это время.

— Сделал предложение на кратком свидании, но невесту уговаривал полгода. Предложение сделал по любви, хочу быть рядом, хоть иногда, но рядом. Собираться мне в этот день помогали все осужденные, дали рубашку, брюки, туфли.

Планы на будущее у парня грандиозные: большой дом, хорошая работа, дети. Говорит, не хочет, чтобы семья в чем-то нуждалась. Поэтому сделает для этого все.

Его теперь уже жена Татьяна признается, что не знает, как получилось сохранить чувства на протяжении многих лет.

— Но на предложение не сразу ответила. Нужно было подумать. Хотя чувства и вспыхнули много лет назад, и что-то зацепило мгновенно. Тем не менее, я не готова была сразу дать ответ на предложение.

 

Второй заключенный, который захотел пообщаться с журналистами, — Николай. Мужчина с тяжелым детством, который в своей жизни сменил множество работ и городов, растил свою сестру, помогал нуждающимся, а в один день оступился. На чем именно — не признается.

Николай познакомился со своей невестой необычным способом – по телефону в тюрьме. Как именно это произошло, не рассказывает, говорит лишь, что позвонил с таксофона. Предложение тоже сделал по телефону:

— Я ей сказал прямо: «Готова ли ты расписаться?» Сказал, что ищу себе не девушку для общения, а ищу жену. Сказал прямо. Она сказала, что поговорит с родителями. Родители дали добро и вот сейчас мы решили расписаться. Детей хотим завести после освобождения. Где-то к 20-му году я освобожусь и ближе к 2022-2023 хотим завести детей.

 

Когда Николай произносит даты 22-23, он говорит с такой легкостью, будто имеет в виду число августа, а не год… Одеваться и готовиться к свадьбе жениху помогала церковь, в которую он исправно ходит на молитвы. А кольца помогали покупать родственники из Крыма.

Невеста Николая не захотела общаться с прессой, а вот мама сказала пару слов:

— Посмотрим, что будет после освобождения. А сейчас показывать-рассказывать вот это не надо, а то соседи и коллеги увидят это все. У меня муж «гудит», он и так был против такого брака, а я сказала ему: «Не твое дело, вот ты у меня нормальный и радуйся этому».

 

После церемонии молодоженов ждут их личные номера «люкс». Там они проведут 6 дней со своими женами. Каждый номер оборудован комнатой с кроватью и креслом, телевизором и микроволновкой. В некоторых есть вторая комната — кухня, в которой размещена и душевая кабинка. А также огромная общая кухня в конце коридора. Все эти шесть дней молодожены не имеют права выходить из своего «мини-отеля». Даже жены не должны покидать апартаменты.

Нам удалось пообщаться с двумя парами молодоженов. Остальные пять наотрез отказались беседовать с журналистами и тем более откровенничать на камеры. Кроме того, глядя на некоторые пары, складывалось впечатление, что брак фиктивный. Однако начальник колонии отрицает такую вероятность, говорит, что следит за этим очень пристально и не допускает подобного.

Как уже говорилось выше, захотели вступить в брак 7 парам. А пообщаться с журналистами решились только двое осужденных, один из которых в тюрьме за наркотики, а второй за изнасилование и убийство с особой жестокостью.

Алена ТРОЯН

spot_img
Важливо
Схожі новини