Новости Запорожья. Новости политики, общество, криминал

«АТБ»: завоевать доверие – это просто

Стратегия развития собственных торговых марок позволяет не только завоевывать, но и в полной мере оправдывать доверие миллионов покупателей

221

Собираясь  в магазин, каждый из нас мысленно составляет список будущих покупок, не забывая определить возможную итоговую сумму. И если с перечнем необходимых продуктов более или менее все понятно, то к галопирующим ценам привыкнуть непросто. Как попытаться удержать их в узде, давно придумали в крупнейшей отечественной торговой сети «АТБ». Это комплексный подход из целого ряда составляющих, одной из которых является особое внимание к производству продукции так называемых собственных торговых марок (СТМ).

С этим термином хорошо знакомы европейские покупатели. Многие отечественные хозяюшки тоже успели по достоинству оценить все преимущества данных товаров. Маркировка СТМ означает, что такая продукция выпускается проверенными производителями по заказу конкретной торговой сети.  При этом цена на нее значительно ниже, поскольку минимизированы расходы на логистику и рекламу. Ассортимент магазинов «АТБ» (а это сегодня более 3500 наименований товаров) приблизительно на четверть состоит из продукции собственных торговых марок.

В настоящее время товары СТМ представлены практически во всех товарных категориях. При этом четыре уровня СТМ ориентированы на разные ценовые сегменты. Первый (высокий) ценовой уровень – продукция с маркировкой «De Luxe Foods & Goods Selected», которой обозначены элитные импортные товары. Их компания ввозит в страну самостоятельно, что позволяет экономить и формировать наиболее конкурентоспособные цены. Средний плюс  – ТМ «Спецзамовлення “АТБ”». Третий ценовой уровень – продукция торговой марки «Своя лінія», четвертый уровень – бренд «Розумний вибір», товары которого являются самыми дешевыми. «Собственные торговые маркиэто те товары, которые представлены только в нашей сети, так как производятся по заказу «АТБ». К ним мы предъявляем самые жесткие требования, ведь они являются «лицом» нашей компании. Несмотря на низкую цену, качество продукции СТМ не уступает качеству товаров известных брендов», – отмечает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет».  Данная продукция формирует эксклюзивный ассортимент торговой сети. Покупатели имеют возможность приобретать качественные товары по ценам до 30% дешевле аналогичной брендированной продукции.

Работа над совершенствованием линеек СТМ в компании ведется постоянно, поскольку подобные товары пользуются повышенным потребительским спросом. В ближайших планах «АТБ» – развитие СТМ с акцентом на инновационные товары в категории «Фреш». Приоритетным направлением является выпуск качественных товаров для здорового питания: без содержания пальмового масла, вредных красителей, пищевых добавок и консервантов. Сейчас активно развивается собственная торговая марка «Спецзамовлення “АТБ”». В ее ассортименте представлены молочные продукты от фермерских хозяйств из молока высшего сорта, колбасные изделия, изготовленные по государственным стандартам Украины (ДСТУ), натуральное сгущенное молоко. В 2019 году запланировано расширение линейки «Спецзамовлення “АТБ”» за счет категории «бакалея». Кроме этого, ожидается выпуск новых товаров под ТМ «De Luxe».

Компания «АТБ» ставит перед собой задачу не просто предлагать качественные товары, но и донести до потребителя заботу и внимание, которые вложены в производство каждой ассортиментной позиции. В связи с этим стратегия развития СТМ нацелена на полезные и здоровые продукты питания, узнаваемость торговых марок, а также индивидуальный подход к выпуску новинок. Ведь СТМ для потребителя – это, прежде всего, проявление ответственности сети, доверие к компании и удовольствие от покупок.