Заммэра Запорожья не нашел места в исполкоме для транспортного комитета

В понедельник, 8 августа, в Орджоникидзевском суде Запорожья так и не состоялось судебное заседание о признании нелегитимным конкурсного комитета по вопросам автомобильного транспорта по причине того, что городская исполнительная власть не получает повестки, чтобы не ходить в суд ,и делает конкурсные маршруты «под своих». Об этом «ГОЛОСУ» сообщил начальник юридического отдела «Старавто» Артем Афанасьев. 

— В суд вернулась обратно повестка с пометкой, что конкурсный комитет в исполкоме не находится, — пояснил Афанасьев. — Городская власть, затягивая процесс, избегает встречи с украинской Фемидой и не получает повестки, чтобы не ходить в суд. Сергей Мешок забыл, что транспортный конкурс проходит в его собственном кабинете. Следующее заседание назначено на 23 августа.

  • Конкурсные маршруты под своих — новые подробности

Напомним, 29 июля на заседании конкурсного комитета по определению перевозчика на автобусном маршруте №65 (Бородинский микрорайон-проспект Металлургов). В результате 4 фирмы-претендента из 5 были отстранены от участия в конкурсе, а победителем без определения количества баллов было признано ПрАТ «ЗАТП 12329».

В состав конкурсного комитета входят представители государственных структур транспорта, заказчика перевозок и общественных   организаций в пропорции 50/50. При этом квота общественников, занимающихся проблемами транспорта, тоже составляет половину от общего числа  общественников  комиссии. Таким образом, законодатель пожелал создать баланс между заказчиком, государственными контролирующими органами и гражданским обществом. Предыдущий    конкурсный комитет в Запорожье насчитывал 22 человека, а нынешний – 13 человек. Из них  общественниками были объявлены только 6.

  • Исполком Запорожского горсовета не считается с мнением депутатских комиссий 

Если присмотреться внимательно к общественникам, то окажется, что Цокур и Акула являются членами общественного совета при исполкоме, хотя  в реальности общественниками не являются.  А два других представителя общественных организаций  — Игорь Лагоша и Зоя Парапанова  — общественниками стали совсем недавно  , 27.05 и 02.06 2016 года.

 «Конкурсный комитет по сути нелегитимный. Представителей общественных организаций, связанных с транспортом , в составе  комитета менее 50% от общего количества общественных организаций, что является нарушением законодательства. Мы об этом говорили заместителю городского головы Сергею Мешку.  Но у него на этот счет свое мнение», — отметил депутат городского совета от «Самопомощи» Олег Германюк.

Конкурс новоиспеченным конкурсным комитетом был объявлен  решением исполкома 24.06.2016. Однако согласно регламенту работы исполкома Запорожского городского совета все проекты решения подлежат публикации за месяц до планируемой даты принятия. Другими словами, на момент публикации проекта решения о конкурсном комитете  эти  общественные организации де-факто не были созданы. Нарушение налицо!

        Проведение конкурса регламентируется двумя документами:

  • Законом об Автомобильном транспорте;
  • Постановлением Кабинета министров № 1081.

     В оба документа вносились изменения, причем по очереди, не одновременно и  разные. На сегодня эти документы друг другу полностью не соответствуют, что дает возможность конкурсному комитету выбирать наиболее приемлемые ему нормы из   разных документов.

       В Законе прописаны, к примеру,  вместо органов ГАИ органы Нацполиции, а в   постановлении КМ № 1081 осталось ГАИ.   Из Закона исчезли лицензионные карточки, в постановлении Кабмина они остались  и многое другое.

 Есть все основания полагать, что конкурсный комитет создан нелегитимно, соответственно, все его решения могут оказаться незаконными и быть оспорены в суде (что уже и происходит). Выльется все это в проблемы для города – в первую очередь для его жителей , на некоторых маршрутах они могут остаться просто-напросто без общественного транспорта.

       Особое внимание следует обратить на условия конкурса. Традиционно они практически полностью соответствуют тексту Постановления КМ № 1081. Ныне заказчик (исполнительный комитет Запорожского горсовета) расширил требования, введя норму об обязательном соответствии  транспорта экологическим нормам Евро-2, Евро-3, подтверждаемым сертификатом. Скажете: «Не имеет право!». Имеет, но… Экологические нормы могут быть подтверждены целым рядом документов, кроме сертификата, а именно: протокол   испытаний, сертификат соответствия УкрСепро. В конце концов, годом выпуска  транспортного средства. И перевозчику-претенденту нет необходимости нести  затраты для получения отдельного сертификата, если только представитель   заказчика не знает о наличии подобных сертификатов у одного из возможных  претендентов до объявления конкурса. В нашей ситуации все так и получилось. Участие в разработке условий обсуждаемого конкурса принимал будущий победитель этого конкурса — ПрАТ «ЗАТП 12329». Ничем иным не может быть  объяснено требование о наличие неизвестной формы сертификата у претендентов.   По сути подобные   условия конкурса  являются дискриминационными и направлены только на отсечение  ненужных претендентов по формальному принципу.

 Так и вышло. ООО «Запорожградтранс»  понял ситуацию очень быстро и потому сам решил сняться с конкурса. Двух других претендентов, ООО «Авто-Кичкас-1» и ООО «Автостандарт» ,комиссия снимает лишь, выявив наличие просроченных сертификатов экологических норм – формально за несоответствие условий конкурса.

       Для снятия ООО «СТАРАВТО», на данный момент обслуживающего маршрут  № 65  и имеющего преимущество в 11 баллов в случае допуска к конкурсу (как перевозчика, ныне обслуживающего маршрут), комиссия из состава конкурсного комитета на предприятие выезжала  трижды. Так как  с сертификатами у «СТАРАВТО» оказалось все в порядке, в ход пошли ухищрения и высосанные из пальца претензии.

  • Как выпускали кота из мешка, или Конкурс без конкурса

При этом, необходимо отметить, представители государственных органов, осознав возможную фальсификацию со стороны ряда членов конкурсного комитета,  представителей  заказчика и новоиспеченных общественных организаций, голосовали против  отстранения данного перевозчика.

       Несмотря ни на что победителем  конкурса был объявлен претендент.  Тут следует отметить, что ряд членов комитета могут иметь конфликт интересов и быть заинтересованными в победе АТП 12329. Так, представитель общественной организации «За безпеку на громадському транспорті» Игорь Лагоша в свое время был сотрудником АТП 12329  — ответственным за безопасность  движения на предприятии. А еще один член комитета , депутат городского совета от «Оппоблока» Олег Адаманов, на сегодняшний день является директором по транспорту и логистике МК «Запорожсталь», услуги которому оказывает АТП 12329.  Ну и ,конечно же, глава конкурсного комитета –  первый заместитель городского головы Сергей Мешок – до прихода на свою должность работал в ООО «Социальные инициативы Запорожья».

 В итоге, конкурсный комитет даже не взял на себя труд подсчитать количество  баллов претендента-победителя, что также является грубейшим нарушением  процедуры проведения конкурса.

Конкурс не состоялся, его результаты и легитимность самого конкурсного комитета  теперь пытаются обжаловать в суде. Учитывая наши реалии, судебные процессы могут затянуться и, как следствие, все это может привести к транспортному коллапсу в городе. Жители могут остаться без услуги пассажироперевозок. Грядущей осенью на еще  нескольких запорожских маршрутах должны быть объявлены конкурсы, у перевозчиков заканчиваются договора. После таких событий доверия к новому составу управления транспорта и связи и исполкому не будет ни у пассажиров, ни у перевозчиков.

spot_img
Важливо
Схожі новини