Данная статья – сугубо субъективное видение автора. В тексте присутствуют оценочные суждения и личное мнение автора .
Прежде чем начать, хотелось бы отметить, что данный текст я пишу с невыносимой зубной болью. И да, как уже можно было догадаться, речь далее пойдет о стоматологиях. А точнее – о государственных (читайте – почти бесплатных) стоматологиях.
Как известно, стоматологические услуги одни из самых дорогих в медицинской сфере. И далеко не каждый житель нашего города, да и вообще страны, может позволить себе посещать частные клиники и стоматологические кабинеты, где простой осмотр стоит от 50 до 100 гривен. Потому на помощь не избранным мира сего приходят государственные стоматологические поликлиники — в Запорожье таких аж одиннадцать, это без учета районных больниц.
Мой выбор пал на Городскую стоматологическую поликлинику №3, ту, которая в Бородинском микрорайоне на Товарищеской, ибо, как оказалось, стоматологий под номером 3 у нас аж две. Но попасть туда на прием оказалось не так-то просто. Нет, не из-за больших очередей или потому что врачи в отпуске, просто потому, что туда невозможно дозвониться, а точнее, невозможно найти номер. Первый же номер, который выдал мне поисковик, не обслуживается.
В справочниках города в интернете я нашла еще два номера этой же больницы, ответ один и тот же – номер не обслуживается.
Для того чтобы проверить, со всеми ли городскими стоматологиями такая история или же только одна дала сбой, я выбрала рандомным образом еще три больницы – Городскую стоматологию №7, Городскую стоматологию №2 и Областную стоматологическую поликлинику. История повторилась – либо номер не обслуживается, либо никто не подходит к телефону.
Но оставлять в покое третью стоматологию я не собиралась. Я решила поехать туда и взять ее, так сказать, штурмом. Стоит отметить, что время работы стоматологии ни в одном справочнике не указано, да и вообще из одиннадцати больниц только четыре указали время работы. Учитывая то, что в этой больнице я бывала раньше – весной этого года, я знаю, что она работает до 18.00. Но не тут-то было. За открытой, кстати сказать, дверью стояла скромная табличка «закрыто», которую мне не составило труда обойти в поиске медработников.
Навстречу мне вышла санитарка с явно не самым дружелюбным выражением лица. На мой вопрос, почему закрыто, женщина ответила, что они работают до двух. На вопрос о том, как так, ведь раньше до шести был рабочий день, внятного ответа я не получила. На вопрос «есть ли дежурный врач?» мне ответили вопросом «зачем он вам?». Говорю «острая боль» — «ничем не могу помочь, мы закрыты», и была такова. Номером регистратуры, кстати, со мной тоже отказались поделиться.
И если на первом этапе моего квеста под названием «дозвониться любой ценой» мне казалось, что проблема в справочниках, то теперь мне стало ясно и понятно, что дело в поликлиниках. Или даже не в них, а в принципе в государственной (читай, почти бесплатной) медицине.
Как оказалось, тема городских стоматологий оказалась больной не только для меня. Мой коллега поделился со мной историей, которая случилась с ним два года назад. Он обратился в Жовтневую районную стоматологическую поликлинику, где ему сообщили, что вылечить зуб невозможно и его нужно удалять и ставить обратно на коронку. За эту процедуру попросили около двухсот гривен, что на то время еще и для студента было немалыми деньгами. А вот в частном кабинете, куда потом обратился коллега, проблему решили, правда, в два раза дороже, но во-первых, вылечили, а во-вторых, на то это и частный кабинет.
Назревает вопрос: неужели у врачей государственных клиник недостаточно квалификации?. Готова поспорить, что нет. Просто, видимо, люди ,дававшие клятву Гиппократа, просто напросто не хотят делать свою работу за зарплату. Вывод напрашивается сам — зачем нам такая бесплатная медицина? Подытоживая все вышенаписанное, хочется сделать вывод, что слова «бесплатная» и «медицина» нельзя употреблять в одном предложении. Хотите лечиться – платите деньги. Хотите лечиться бесплатно – хотеть не вредно.
Екатерина ЭЙХМАН