Вот уже на протяжении нескольких лет в Запорожье не утихает конфликт владельца спортивно-гостиничного комплекса «Sunrise», что находится в запорожском центральном парке культуры и отдыха «Дубовая роща», и экс-директора парка Виктории Чикаловой. «ГОЛОС» не обошел вниманием пост Чикаловой в соцсети Facebook, где она вновь обвинила предпринимателя во лжи.
Чтобы разобраться, кто же все-таки лжет, и вывести происходящее на чистую воду, мы решили прийти к Беладзе и получить его комментарий по этому поводу.
— Ошан, вас считают вруном. Можете ли вы в свое оправдание предоставить доказательную базу, документы, которые свидетельствуют об обратном?
— Безусловно, все необходимые разрешительные документы у меня есть.
Готов предоставить решение горисполкома «Про упорядочивание движения автомобильного транспорта и транспорта специального назначения в «Дубовке» за 2014 год. Оно было принято с целью благоустройства после множества жалоб от горожан и посетителей парка. Люди жаловались, что в темное время суток, при сложных погодных условиях отсутствуют подъездные пути, тем самым создаются сложности. С целью создания соответствующих условий для отдыха жителей и гостей города, обеспечения безопасного их пребывания, упорядочивания движения автотранспорта и спецтехники, недопущения нарушения правопорядка исполком принял решение поручить тогдашнему директору «Дубовки» Чикаловой разработать и согласовать в установленном порядке схему организации дорожного движения транспорта на территории парка, о чем свидетельствует решение горисполкома.
— Она выполнила это решение исполнительного комитета?
— Разумеется, нет! Ни одного пункта в решении она не выполнила, потому что решение горисполкома несет разрешительный характер, а не запрет. В этом можно убедиться, если вникнуть во все пункты решения. Вопросом упорядочивания дорожного движения в «Дубовой роще» сейчас занялся новый директор парка Олег Комаренко. Он начал исправлять все ошибки и нарушения, которые были допущены во времена руководства Чикаловой. Комиссия выявила десятки нарушений!
— В решении говорится о требовании установить шлагбаум для ограничения движения постороннего транспорта по территории парка… Почему он появился только сейчас?
— Несмотря на то, что исполком поручил Чикаловой установить шлагбаум еще в 2014 году, она так ничего и не выполнила. Установка шлагбаума была осуществлена новым директором «Дубовки» Комаренко буквально несколько месяцев тому назад. Они оборудованы кнопкой вызова, назначены ответственные за их обслуживание.
При этом не нарушается беспрепятственный проезд на территорию парка спецтехники, будь то автомобилям экстренной медицинской помощи, пожарной охраны или правоохранительных органов. Разумеется, при предъявлении спецпропуска, по графику и маршруту, утвержденным руководством парка, обеспечивается беспрепятственный проезд для транспорта поставщиков на торговые объекты. Где же здесь запреты? Исполком городского совета не имеет права препятствовать предпринимательской деятельности, а наоборот, создать условия для комфортного ведения предпринимательской деятельности. А возмущения Чикаловой , ее попытки вставить палки в колеса пахнут дешевым пиаром и популизмом.
Не обошли мы вниманием и директора «Дубовой рощи» Олега Комаренко.
— Олег Григорьевич, скажите , пожалуйста, когда вы стали директором парка, с какими реальными проблемами подъездных путей в «Дубовку» вы столкнулись? И почему вы все-таки решили исполнить это решение исполкома?
— Я как директор парка обязан выполнять решения горисполкома того или другого характера, как закон, в отличие от своего предшественника. Но я столкнулся с реальной большой глобальной проблемой. Бывшая экс-директор парка просто не понимала, что парк прежде всего принадлежит не ей лично, а принадлежит прежде всего громаде, горожанам, которые отдыхают, посещают наш парк. Когда я вник в само решение горисполкома, у меня была задача сделать максимально благоприятные условия для отдыхающих парка, чтобы все здесь в равных условиях комфортно отдыхали. И самое главное, чтобы наш парк был посещаем. Те условия, которые создавала в прошлом экс-директор парка, она ущемляла ими ведение предпринимательской деятельности, хозяйственной деятельности и самое главное, ущемляла права человека. Чикалова на тот момент не задумывалась, что посетители парка разные — есть люди с ограниченными возможностями на колясках, пенсионеры преклонного возраста, которым сложно передвигаться, дети с церебральным параличом. В нашем парке есть и другая категория населения, которой мы даем путевку в жизнь — это разные мероприятия молодым по бракосочетанию, выездные регистрации. Я, как директор парка, не имею никакого морального права заставить жениха и невесту идти пешком по дороге к объекту, где проводятся праздничные мероприятия — в дождь, снегопад или знойную жару. Это не по-человечески и не законно, ведь еще существует закон о защите прав потребителей. Когда я стал директором парка, на меня обрушились многочисленные жалобы по ущемлению прав потребителей в целом, и я обнаружил, что в парке при Чикаловой существовали около шести несанкционированных заездов через зеленые зоны, которые я ликвидировал согласно решению исполкома, и сделал один цивилизованный заезд на законных основаниях, отменив противозаконный приказ Виктории Чикаловой и издав свой указ согласно решению горисполкома. Выполнил все пункты, начиная с установки шлагбаума, контроля проекта с правилами подъездных путей, и таким образом я сократил транспортное движение по парку до максимального минимума. Как говорится, овцы целы и волки сыты. Утвердил график и режим шлагбаума, на сегодняшний день можно подъехать только к администрации «Дубовой рощи», так как это большая необходимость в дни проведения мероприятий городского масштаба и к спортивно-гостиничному комплексу с ограничением транспорта на парковку, которая была утверждена и введена в эксплуатацию согласно акту ввода в эксплуатацию спортивно-гостиничного комплекса.
— Почему была такая необходимость в подъездных путях в этом направлении?
«Санрайс» реконструировал туалет в «Дубовке», и в результате получился один из лучших туалетов нашего города, в котором предусмотрен и туалет для инвалидов. Поэтому в районе «Санрайса» и наблюдается большое скопление людей с ограниченными возможностями.
И вернемся к Ошану Беладзе.
— Ошан, Виктория Чикалова утверждает, что вы врете. Когда-то вы судились за проезд конкретно по этому решению горисполкома. Вы считали, что решение вам запрещает, а не разрешает?
— Как юрист я понимал, что решение не несет запретный характер. Напомню, что когда давалась команда мэра при лоббировании Чикаловой вынести решение заведомо запретного характера, то практически весь исполком городского совета на тот момент (не во все услышание, потому что на тот момент не было такой возможности и свободы слова), но в душе видел и понимал, что происходит самый настоящий беспредел. Начиная с замов мэра и кончая депутатским корпусом, они тихо в ужасе наблюдали за этим беспределом, но когда пришло время внести свою лепту в справедливость, вышло решение исполкома, которое несет разрешительный характер. Но так как у Чикаловой была большая проблема с юристами, они даже не обратили внимание, какой характер несет решение исполкома, хотя там черным по белому написано, что разрешительное.
— А зачем же все-таки вы подали в суд?
— Я подал в суд на решение горисполкома и в первой инстанции выиграл и в обеспечении иска вышла «ухвала» о беспрепятственном проезде к спортивно-гостиничному комплексу. Несмотря на тот административный ресурс, который был включен против меня. В юридическом отношении я просто дал пощечину против беспредела. А дальнейшее рассмотрение в остальных инстанциях для меня было не важно. А я и не мог его выиграть в дальнейшем, так как решение исполкома не несет запретный характер, и таким образом это решение еще больше узаконилось в разрешительном характере и судебном характере, так как не было запрета. Исполком горсовета мне навязал целевое использование объекта как спортивно-гостиничного комплекса, и я по сегодняшний день выполняю эти договорные условия без смены целевого использования, поэтому исполком горсовета обязан предоставить подъездные пути согласно государственным строительным нормам и защите прав потребителей. Поэтому я свободно пустил процесс в свободное плавание, улыбаясь на дальнейшее происходящее, в каком азарте они пытались со мной бороться.
— А как вы вообще относитесь к Виктории Чикаловой?
— Я к ней отношусь просто как к женщине, ничего особенного. Я люблю играть в шахматы, и от этого получаю удовольствие. А она, видимо, привыкла играть в шашки, в «Чапаева».