«БасТур»: как перевозчики-нелегалы подвергают опасности пассажиров

Перевозчики-нелегалы стали бичом для перевозок  как в самом Запорожье, так и на пригородных маршрутах. Чтобы уйти от ответственности, избежать контроля и проверок, перевозчики заявляют, что не занимаются регулярными перевозками, а просто возят «туристов». Какие последствия это несет для пассажиров, мы рассматриваем на примере компании «БасТур» и  ДТП с участием ее транспорта.  

Начало смотрите в статье «БасТур»: как перевозчики-нелегалы подвергают опасности пассажиров.

На сайте «БасТура» четко прописано в Публичном договоре (оферте), что предприятие оказывает исключительно информационно-диспетчерские, туристические услуги по приему и обработке заявок, то есть сводит потенциального пассажира и перевозчика. А вот за действия перевозчика – попал он в ДТП, забыл вас забрать с остановки, опоздал ли он на три часа – ответственности не несет.

То есть люди рассчитывают на то, что их будет везти крупный перевозчик, а по факту они трясутся в маршрутке никому не известного Василия Пупкина, которого в случае неприятностей еще надо отыскать. Ведь формально «БасТур» снимает с себя всякую ответственность, заявляя о непричастности к самой перевозке пассажиров.

Двуликий билет, или Способ усыпить бдительность

Чтобы проверить работу данной компании, 9 февраля мы воспользовались ее услугами на маршруте Днепрорудный – Запорожье. На просьбу выдать билет водитель брендированной  «БасТуром» маршрутки предоставил очень странный с юридической точки зрения документ.

Профильным министерством утверждена типовая форма билета на междугородние перевозки: регламентируется все  вплоть до цвета и букв при заполнении. Билет, кроме стоимости проезда, расстояния, пунктов отправления и прибытия, должен содержать информацию о перевозчике – его название, адрес, а также данные страховщика — страховой суммы.

В случае же с «БасТуром» информация о перевозчике ограничивается оттиском печати – «ТОВ «Запорожбастранс» Для документов». В прошлом номере мы уже рассказывали, почему данное предприятие не имеет права заниматься пассажирскими перевозками. К тому же информации, где искать этого «зверя» и кто страховщик, не было.

Но на этом странности не закончились: в самой маршрутке висело объявление, что пассажиров обслуживает абсолютно другое предприятие — «ФОП Клипа Вікторія Сергіївна», хотя и с бастуровскими номерами для контакта.

В одном этом билете – вся двуликость схемы. То есть левым боком «БасТур» осуществляет регулярные поездки, которые не имеет права осуществлять (его базовые предприятия лишены лицензий, у него нет договоров на обслуживание данных маршрутов).  А правым боком «БасТур» имеет прямое отношение к нерегулярным, «туристическим» поездкам,  гоняя под видом частников с непонятным транспортом и без документов, притом что его поездки не попадают под категорию «нерегулярные». Страдают в итоге пассажиры, которые не задумываются о защищенности своих прав с таким перевозчиком,  пока их не коснется беда.

Опасность описанной схемы для пассажиров заключается в том, что в случае ДТП очень сложно будет найти крайнего и получить деньги на лечение. Пример – резонансное ДТП под Васильевкой, которое произошло в июле 2017 года.

Бесконтрольная езда и ее последствия

22 июля под Васильевкой в страшное ДТП попал микроавтобус «БасТура», везший людей из Запорожья в Энергодар. Маршрутка лоб в лоб столкнулась с «Ладой-Приорой». Водитель легковушки погиб, женщина, сидевшая на пассажирском месте, оказалась в больнице. Водитель маршрутки и 14 пассажиров получили травмы разной степени тяжести, девятеро из них попали в больницу.

«БасТур»: как перевозчики-нелегалы подвергают опасности пассажиров

«БасТур»: как перевозчики-нелегалы подвергают опасности пассажиров

В отчете о расследовании технических причин ДТП «Укртрансбезопасность» (государственный орган, занимающийся вопросами безопасности на транспорте) четко указала, что «сопутствующими причинами, которые могли повлиять на возникновение ДТП и тяжесть ее последствий»,  является  невыполнение ООО «Запорожбастранс» требований закона.

В частности, автомобильным перевозчиком:

— не обеспечено выполнение требований законодательства по вопросам охраны труда;

— не организована работа водителей транспортных средств, режима их труда и отдыха в соответствии с требованиями законодательства Украины;

— не производится организация и контроль своевременного прохождения водителями медицинского осмотра, обеспечения их санитарно-бытовыми помещениями и оборудованием;

— не обеспечена проверка технического состояния транспортных средств должным образом;

— не обеспечено проведение обязательного технического контроля транспортных средств.

Также было установлено, что автобус был переоборудован «с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения», а у перевозчика не было документов, на основании которых осуществлялась поездка.

Попросту говоря, перевозчик не выполнял требования законодательства, которые должны гарантировать, что пассажир, садясь в автобус, доедет живым и здоровым до точки назначения.

Если автобус уходит в официальный, регулярный рейс с официальной автостанции, это гарантирует, что и водитель, и транспортное средство прошли необходимые предрейсовые проверки, а пассажир защищен обязательной страховкой. В случае же «туристических» поездок никто не может гарантировать, что водитель выйдет в рейс трезвым, выспавшимся и довезет всех пассажиров в целости и сохранности.

Когда важна страховка

24 июля «БасТур» на своем официальном сайте разместил заявление, в котором сообщил: «Все пассажироместа микроавтобуса, а также водитель были застрахованы в страховой компании «Юнивес». В данный момент руководство компаний «БасТур» и «Юнивес» разрабатывают наиболее оперативный и удобный механизм страховых компенсаций пострадавшим в данном ДТП».

Но, судя по отзывам пострадавших, «оперативный и удобный механизм» разработан не был. Потому что через месяц после страшного ДТП люди продолжали лечиться за свои кровные.

Показательна в этом случае история Александра Худенкова и его брата, которые на злополучном рейсе направлялись в родной Энергодар из областного центра.

— После столкновения наша маршрутка упала на бок,  и стоящие в проходе пассажиры (в салоне часть пассажиров ехала без места – ред.), не удержавшись, упали на нас, сидящих. У меня оказались сломаны нога и кости таза, но несмотря на боль, мне удалось выбраться наружу,рассказал о ДТП Александр изданию «Рост-инфо».

Только за первый месяц лечения Александр потратил около 40 тыс. грн. Его брат пострадал меньше: чтобы поправить здоровье, пришлось отдать около 20 тыс. грн. Пострадавшие все оплачивали из собственного кармана, поскольку ни «БасТур», ни страховая компания, сотрудничающая с перевозчиком, за месяц не выплатили получившим травмы людям ни копейки.

В частности, в страховой компании Александра отправили к перевозчику, а в «БасТуре» заявили, что для получения компенсации ему нужно собрать и предоставить фирме полный пакет документов (все справки, выписки, чеки и т.п.), а уже после этого будет рассматриваться вопрос и приниматься решение о выплате компенсации.

Вряд ли такое отношение можно назвать индивидуальным подходом к клиенту, на который напирает в своих рекламных текстах «БасТур».

«БасТур»: как перевозчики-нелегалы подвергают опасности пассажиров

«БасТур»: как перевозчики-нелегалы подвергают опасности пассажиров

 

«ПДД —  это не про БасТур»: чем возмущены клиенты фирмы

Тем не менее  в отзывах о работе компании множество нареканий как на работу диспетчеров, которые не могут скоординировать поездку клиента, так и на самих водителей, нарушающих Правила дорожного движения и хамящих пассажирам. К примеру, один из пользователей сайта Irecommend написал следующее: «Маршрутка крайне неудобная, ряды сидений очень близко расположены друг к другу. Таким образом, все 3,5 часа поездки ноги упираются в передние сиденья. ПДД — это не про «БасТур». Всю дорогу водитель гнал 120 км/ч.»

Причем реакции на эти отзывы представителей «БасТура» нет. А ведь именно этого и следовало ожидать от компании, которая действительно печется о каждом клиенте, а не только декларирует стопроцентную ориентированность на его интересы.

После анализа резонансных ДТП, произошедших с транспортом «БасТура», напрашивается неутешительный вывод: пассажиры, которые пользуются услугами «БасТура», садясь в его маршрутки, подвергают себя серьезной опасности,  так как ответственность за их поездку никто не несет и в случае беды на помощь страховщиков и компании можно не рассчитывать.

Запутанная система «хозяев» транспорта, который работает под брендом «БасТура», практически лишает пострадавшую сторону возможности найти ответственного за происшествие. Мы уже рассказывали о том, как маршрутка влетела во двор в селе Орлянском.   В полиции нам подтвердили, что по ст. 124 КУоАП был составлен административный протокол, который передан в суд. Только по информации полиции «транспортное средство, причастное к вышеупомянутому ДТП, оказывало услуги по регулярным (!!!) пассажирским перевозкам  и принадлежит предприятию«ЗапоріжБасТранс».

Во-первых, по данным из независимых источников  транспорт принадлежит другому  частному лицу. А во-вторых, «ЗапоріжБасТранс» не имеет права работать на регулярных маршрутах: у него нет ни лицензии, ни договора с облгосадминистрацией на данную работу.

Поэтому складывается парадоксальная ситуация: нелегалы трудятся в поте лица на виду у всех – у контролирующих органов, у органов, отвечающих за нашу безопасность.

И последний штрих. Сухие данные статистики. Только в Запорожье с участием водителей автобусов и маршруток за прошлый год произошло  311 ДТП. В каждом шестом  пострадали люди: травмировано 117 человек, погибли – четыре человека…

 

spot_img
Важливо
Схожі новини