Украинский нардеп оклеветал морской порт, расположенный в Запорожской области

ГП «Бердянский морской торговый порт» представляет сводную информацию об отчислении в бюджеты всех уровней за 2015-2016 годы и 9 месяцев текущего года. Поводом для публикации стали некоторые высказывания народного депутата Украины Соболева С.В. в эфире политических ток-шоу отечественных телеканалов.
Согласно официальным данным  ГП «БМТП» отчислил за 2015-2016 годы в бюджеты всех уровней 638 255 000 гривен. Из них в государственный бюджет — 488 814 000 гривен, в местный бюджет — 66155000 (без учета ЕСВ), Единый социальный взнос составил 83 290 000 гривен. За 9 месяцев текущего года ГП «БМТП» отчислил в государственный бюджет 69260000 гривен, в местный — 48062000 гривен (в т.ч. ЕСВ).

В своих публичных высказываниях народный депутат Соболев С.В. отмечал, что совокупно за два года ГП «БМТП» в государственный бюджет перечислил 1000000000 гривен. Из вышеприведенных данных видно, что это не соответствует действительности и расходится с официальным показателем почти на 400 000 000 гривен. Это фактически годовой результат очень успешной работы предприятия. Кроме того, не соответствуют действительности и данные, озвученные народным депутатом, по отчислениям в местный бюджет — «Если только 160000000 уплатили налогов городу Бердянску, то сейчас оплатили 4000000».

Подчеркиваем, за 9 месяцев текущего года в бюджет Бердянска уже перечислено более 48 млн гривен, что в 12 раз превышает озвученные политиком данные.

По сравнению с рекордными для предприятия годами, в 2017 году ГП «БМТП» действительно снизит отчисления в государственный бюджет. Это связано с падением объемов грузопотоков. Причиной стали объективные факторы, которые не зависят от руководства государственного предприятия. Во-первых, следствием торговой блокады предприятий, которые остались на оккупированной территории, стало прекращение поставки продукции Енакиевского, Макеевского и Донецкого металлургических предприятий, которая составляла до трети грузооборота порта.

Во-вторых, незаконное строительство Российской Федерацией моста через Керченский пролив негативно отразилось на сотрудничестве с грузовладельцами, которые переориентировали грузопоток к портам Черноморского бассейна. Стоит отметить, что спад производства наблюдается и в Мариупольском МТП. Более того, коллектив Мариупольского морского торгового порта работает неполную рабочую неделю. Несмотря на существующие трудности, в ГП «БМТП» пятидневная рабочая неделя. На предприятии своевременно и в полном объеме выплачивается зарплата, к государственным праздникам начисляются премии.

В-третьих, сокращение объемов грузообработки ГП «БМТП» в 2017 году произошло и из-за оттока одного из основных видов грузов, традиционных для Бердянского порта — зерна. В суде продолжается рассмотрение дела о незаконности внесения в Реестр портовых операторов частной фирмы «Аскет Шиппинг», которая взяла на себя эту категорию грузов. Своего искового заявления руководство «БМТП» не отозвало.

Сейчас существует угроза уменьшения грузооборота вследствие уменьшения паспортных глубин в подходном канале и у причалов порта.

Учитывая вышеизложенное, ГП «БМТП» призывает политиков всех уровней во время публичных высказываний оперировать только проверенной информацией с учетом всех факторов, которые так или иначе сказываются на работе государственных предприятий, и приложить усилия для исправления ситуации на общегосударственном уровне.

Источник: «Порт инфо»

spot_img
Важливо
Схожі новини