«Миллионные» налоги бизнесмена Довбыша

Эксклюзив

Многие запорожцы из числа тех, кто интересуется состоянием транспортной сферы в области, помнят, чем закончилось сольное выступление владельца группы компаний «Бас-тур» Дмитрия Довбыша на встрече у губернатора. Как только Константин Брыль задал прямой вопрос, сколько фирмы Довбыша заплатили налогов в прошлом году, последний стушевался и заявил, что вести дискуссию в таком формате не намерен. Между тем, цифры налоговых отчислений за два последних года, которые нам удалось раздобыть – благо, мы живем в цифровую эпоху – говорят сами за себя. И поражают «скромностью» Довбыша-бизнесмена.

Если быть точным, над доходами, которые можно определить по налогам, уплаченным тремя его транспортными компаниями в 2016-2017 годах, мог бы посмеяться даже какой-нибудь велорикша из Нью-Дели. Судите сами, за два указанных года ООО «Бас-Тур», ООО «Бастур» (никакой опечатки, просто нет дефиса) и ООО «Запорожбастранс» заплатили аж 77 105 грн единого социального взноса (ЕСВ), 50 368 грн налога на доходы физлиц, 8 278 грн налога на прибыль, 6 579 грн НДС и 5 194 грн военного сбора. Много это или мало, давайте разберемся.

Как известно, по сумме уплаченного ЕСВ можно без труда определить, сколько на фирме работает официально трудоустроенных человек. Для этого возьмем цифры по трем указанным фирмам за 2016 год – 38698 грн и за 2017-й – 38406 грн.

Арифметика здесь простая: 38698,04 грн, уплаченных в 2016 году, нужно разделить на 12 месяцев, чтобы получить размер этого налога, который уплачивался ежемесячно – в нашем случае выходит 3225 грн. Дальше, чтобы получить количество официальных сотрудников трех компаний Дмитрия Довбыша, нужно лишь разделить полученную цифру на размер ЕСВ, который в 2016-м равнялся 325 грн (при ставке налога 22% и среднем размере минимальной зарплаты 1476 грн).

Тот, кто разобрался в этих нехитрых подсчетах и не поленился их проверить, без труда выяснит, что в 2016 году в трех фирмах, занимающихся пассажирскими перевозками, у господина Довбыша официально работало целых 10 человек. А уже на следующий год это количество сократилось вдвое – до пяти работников. При этом остается только гадать, сколько же из них было водителей маршруток.

Что любопытно, другие налоговые отчисления, сделанные фирмами Довбыша, «показывают» еще меньшее количество официальных сотрудников. Например, если проанализировать налог на доходы физлиц, размер которого составляет 18%, то получится, что в 2016 году у Довбыша хранились трудовые книжки всего шести человек, а в 2017-м – 4,5 человек. Куда при этом девалась половинка сотрудника, вопрос риторический.

Анализ других платежей и скрытых доходов бизнесмена Довбыша еще более показателен. Расчет следующий: вместимость одного маршрутного автобуса «Мерседес-Спринтер» и «Фольксваген», которые перевозят пассажиров, составляет 18 посадочных мест. За одно прямое и обратное направление перевозится максимально 36 сидячих пассажиров (18 пассажиров в прямом направлении и 18 пассажиров в обратном направлении). По информации, размещенной на сайте www.bustour.zp.ua, они  обслуживают огромное количество рейсов, следовательно, за день может перевозиться до тысячи  пассажиров. Средняя стоимость проезда 100 грн. Проведя такие вот простые расчеты, становятся очевидным и смешным цифры налогов, уплаченных Довбышем в бюджет.

Само собой, после таких показателей  прибыль предприятия на уровне 10 тысяч грн, которая следует из уплаченного налога на прибыль, выглядит просто издевательством. Причем издевательством не только над здравым смыслом, но и над всеми, перед кем митинговал бизнесмен Довбыш в апреле этого года, заявляя, что его, «честного» предпринимателя, грабят средь бела дня. Такого ограбишь, держи карман шире. Одна его фирма за два года заработала несколько десятков тысяч гривен, две других и вовсе в 2017 году показали ноль доходов, то есть буквально пошли по миру со шляпой, как тот Паниковский.

Что и говорить о сборе, уплаченном фирмами Довбыша на оборону воюющей против агрессора Украины. На пять с небольшим тысяч гривен сегодня можно приобрести один не самый лучший бронежилет, две не самых лучших каски, как вариант — десятую часть приличного тепловизора.

На самом деле, если абстрагироваться от иронии в адрес господина Довбыша, то приходится признать: предприниматель, маршрутки которого долгое время колесили по области, зарабатывая десятки тысяч гривен на пассажирских перевозках, системно недоплачивал в бюджеты разных уровней огромные суммы. И при этом набрался наглости кричать во все горло об ущемлении со стороны контролирующих органов. Воистину сказано: громче всех «Держи вора!» кричит сам вор.

Что же до фискальных органов, то они, вне всякого сомнения, должны наконец проявить гуманность и помочь Дмитрию Довбышу и его компаниям стать абсолютно легальным законопослушным бизнесом. Иначе ощущение фарса, которое вызывает господин Довбыш и развернутая им в запорожском медиапространстве кампания, дойдет до полного абсурда. И тогда чтобы образумить зарвавшегося нелегала, потребуются уже не аргументы, а жесткие санкции.

spot_img
Важливо
Схожі новини