Автомобили на еврономерах приобретают всё большую популярность в Украине. Их количество в нашей стране, по некоторым оценкам, превысило миллион штук  и ежедневно продолжает увеличиваться. А общественная организация «Автоевросила», объединяющая водителей таких машин, превратилась в мощное влиятельное движение.

Журналист портала «Вместе» Юрий Хохлов решил поставить эксперимент и лично пройти путь, по которому в Украину прибывают европейские авто. Его впечатления от поездки и выводы мы публикуем от первого лица.

— Наше путешествие в Литву началось с аэропорта «Борисполь». Полтора часа лёта — и мы оказались в Вильнюсе, добрались до автовокзала, и после пересадки в комфортабельный автобус он домчал нас по ровной и приятной дороге до городка Мариямполе. Чем же так примечателен этот городок для украинцев? Сюда литовцы на больших автовозах привозят автомобили из Германии, сюда приезжают и множество перекупщиков из Вильнюса и Каунаса.

Журналисты провели эксперимент: сколько стоит пригнать авто из Литвы (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Они покупают здесь машины и перегоняют их на авторынки на свои торговые площадки в этих городах, добавляя при этом в среднем 500 евро к цене машины. В Мариямполе три автомобильных рынка, на двух из них постоянно разгружаются тралы из Германии и других стран, купить машину можно прямо с них. Цена на эти автомобили с немецким пробегом по немецким дорогам в различной ценовой и возрастной категории  начинаются от 500 евро.

К примеру, вот такой автомобиль — «Опель Астра» (1,4 бензин, ручная КПП, 2008 г.в.) стоит 2200 евро. Сопутствующие расходы на поездку за ним (проезд, проживание, питание, страховка и т.п.) составляют 600-700 евро.

Журналисты провели эксперимент: сколько стоит пригнать авто из Литвы (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сам городок небольшой, местные жители живут в основном в частных домах, во дворе каждого дома можно увидеть подстриженный газон и обязательно несколько мусорных баков для разного вида мусора. Заборы практически отсутствуют, очень часто роль забора выполняют ровно высаженные кустарники по периметру дворов.

Журналисты провели эксперимент: сколько стоит пригнать авто из Литвы (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Литовцы приветливы, не особо уделяют внимание своему внешнему виду — очень часто они носят одни и те же кроссовки и джинсы. Минимальная заработная плата — 400 евро, средняя 800.

Большая часть литовцев занята в автомобильной индустрии по пригону автотранспорта и его обслуживанию. Одни пригоняют авто на продажу, другие их чинят, третьи красят и так далее. Здесь большое количество очень дешевых авторазборок  и можно дешево купить автомобильную резину. В целом очень многие литовцы разбогатели на поставке машин для Казахстана и Украины — они построили себе добротные дорогие дома стоимостью от 100 тысяч евро и выше  и обеспечили будущее своих детей.

Что касается продуктов, то больших магазинов в Литве очень много, ассортимент продуктов очень широкий, и они отличаются отменным качеством. Цены вы можете увидеть сами ниже, они приведены в евро.

Что касается дорог, то они все в отличном состоянии, везде присутствует дорожная разметка. Собственно говоря, все сделано для комфорта водителя. А вот правила и скоростной режим на дорогах здесь лучше не нарушать — очень большая вероятность, что вас оштрафуют.

Журналисты провели эксперимент: сколько стоит пригнать авто из Литвы (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Цены на бензин (в евро) вы можете увидеть на фото. Стоит отметить, что европейское топливо принципиально отличается по качеству от того, что продают в Украине. Естественно, в лучшую сторону.

Криминала в городке очень мало, местные жители очень негативно относятся к подобным проявлениям. Но вернемся к автомобильному рынку и процессу регистрации автотранспорта. После выбора автомобиля и его проверки вы рассчитываетесь с продавцом и едете проходить техосмотр. Оформляете местную страховку и ставите машину на учет, получаете автомобильные номера. Автомобили, которые покупаются для передвижения в Украине  и не могут на данный момент быть растаможены, оформляются на литовские фирмы. В Украину без нарушений наших норм можно загнать автомобиль не старше 2010 года. Очень странно, что наше правительство не понимает, что искусственно превращает украинцев в нарушителей закона.

Журналисты провели эксперимент: сколько стоит пригнать авто из Литвы (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сами законодательные нормы, касающиеся автотранспорта, несовершенны и позволяют украинцам пользоваться авто на литовских номерах в Украине без уплаты таможенных пошлин и налогов, но это неправильно. Странно, что на поставке авто из Европы зарабатывают все, кроме нашего государства. Активисты организации, которая объединяет «евробляхеров» по всей стране, добиваются официального признания, легализации и единых правил растаможки для всех автомобилей, завозимых из Европы, без возрастных ограничений и исключений. Число таких автомобилистов растет ежедневно, каждый день сотни автомобилей на литовских, болгарских и польских номерах пересекают украинскую границу.

Журналисты провели эксперимент: сколько стоит пригнать авто из Литвы (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Такой автомобиль, на котором украинец приезжает домой, по действующему законодательству должен выехать с территории страны в течение 10 дней. Если этого не происходит, гражданина Украины ожидает штраф в размере 8500 гривен. Для передвижения по дорогам страны в обязательном порядке такой автолюбитель должен оформить украинскую страховку на автомобиль, желательно сделать дубликаты автономеров и вступить в «Автоевросилу». Участники этой организации поддерживают друг друга в различных ситуациях, здесь вас проконсультируют по всем юридическим вопросам и окажут всю необходимую помощь. Телефон этой организации (098)5907388.

Журналисты провели эксперимент: сколько стоит пригнать авто из Литвы (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Время повернуться власть имущим к своему народу лицом давно пришло, давно пора принять закон, позволяющий рядовым украинцам покупать за разумные деньги качественные и добротные доступные европейские автомобили, уплачивая разумные налоги в государственный бюджет. Активисты и владельцы «евроблях» готовы бороться и отстаивать права украинцев на это и дальше. Они говорят, что их не интересует разовая «растаможка» их автотранспорта, и законопроект, который касается только тех автомобилей, которые были ввезены в Украину до 1 января 2018 года. Они требуют равных правил и доступных цен для всех без исключения. С этим утверждением лично я согласен  и готов поддерживать данную борьбу всеми своими силами. Мы победим в любом случае. Важно, чтобы нас становилось больше: когда власть видит большую армию несогласных с ее политикой «выживания» украинцев, тогда она будет вынуждена пойти на уступки. Мы — сила только вместе, и я уверен в победе здравого смысла над маразмом наших политиков и чиновников.

Юрий Хохлов

Источник: ВМЕСТЕ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...