В середине октября в Запорожье торжественно открылся единственный в своем роде детский театр «Свія» (ул. Казачья, 7а).

Стоит отметить, что это событие для Запорожья, и не только, является по-своему уникальным. Так как аналогов такому театру нет даже в Европе.

После официальной церемонии открытия юные артисты подарили зрителям спектакль «Як гноми весну шукали». Отметим, что небольшой зал театра был забит до отказа.

О том, как создавался театр, творческом процессе, задачах и перспективах рассказала руководитель Светлана Емец.

–Расскажите, в чем заключается главная идея вашего проекта?

– Наш театр возник на основе студии, которая существует уже 12 лет. По большому счету,  студия – это база, где воспитываются актеры, которые потом будут работать на сцене. Театр «Свія» открылся как социальный, народный проект, цель которого состоит в том, чтобы дать возможность талантливым детям развиваться в родном городе. Многие из них уже достигли очень высокого профессионального уровня. И это не только мое мнение или коллег-педагогов. Мы часто выступаем на фестивалях, и  я не один раз слышала от членов жюри– очень авторитетных в театральном мире людей,- что детям давно пора выходить на сцену на регулярной основе. Сегодня мы, как педагоги, даем им все необходимое, чтобы они могли потом поступить в профильные учебные заведения  и в будущем стать мастерами сцены и звездами экрана.

–У театра «Свія» имеется обширный репертуар. Скажите, эти спектакли смогут увидеть запорожцы?

–Конечно, смогут. До последнего времени мы могли показывать свои работы только на фестивалях. Или же в своей студии, куда приглашали родителей. Сейчас у нас есть помещение, в котором будут проходить репетиции, и показы для широкого круга зрителей.

– На ваш взгляд, что способен дать театр «Свія» юным запорожцам и городу в целом?

– Детям, прежде всего, возможность гармоничного развития  и творческой самореализации. Если говорить о Запорожье… С появлением театра город получил фишку, которой нет ни у кого. Такого детского театра, который бы регулярно, по субботам и воскресеньям, давал два спектакля каждый день, вы не найдете даже за рубежом.  Думаю, для областного центра это очевидный плюс, который  обязательно повысит его туристическую привлекательность.

– Как создавался театр? Ведь не секрет, что для этого нужны немалые финансовые вложения.

– Процесс создания театра «Свія» я назвала бы уникальным. С момента, так сказать, декларации о намерениях  до практического воплощения идеи прошло всего два месяца! В нашей театральной студии обучается выше 200 детей  в возрасте от 4-х до 16-18 лет. Т.е. до того момента, когда уже можно куда-то поступать, в случае если ты решил связать свою жизнь с театром. Я никогда не выпрашиваю помощь, а просто говорю о том, в чем есть потребность и нужда. Поэтому была просто потрясена, когда увидела, как оперативно и мощно родители наших воспитанников поддержали идею открытия театра. Одни помогли с запуском сайта, другие с помещением, третьи – со светом и звуком. Если бы не они, сейчас мы бы не имели ничего.

–У любого режиссера всегда есть актеры, на которых он делает ставку, начиная работу над постановкой. Как обстоят дела у вас?

– Специфика детского театра состоит в том, что актерский состав постоянно меняется. Кто-то взрослеет, кто-то меняет жизненные интересы и приоритеты. В нашей театральной студии 25 групп. Часто бывает так, что ребята берут в работу одинаковые произведения. Конечно, прочтение у всех разное. Но я знаю наверняка, в параллели  у меня практически всегда есть актеры, которые в разных спектаклях играют одну и ту же роль. Это дает возможность комплектовать несколько составов. Но в принципе у режиссера не должно быть любимчиков. В театре все делают общее дело.

– По каким критериям вы выбираете материал, над которым потом работаете?

– Я отдаю предпочтение материалу, который нравится мне самой. По большей части, этот процесс происходит интуитивно. Объяснить его логически нельзя. Когда знакомишься с пьесой, нужно, чтобы что-то тебя зацепило. Неважно, что именно это будет, – какое-то слово, сцена или что-то другое. Потом, конечно, материал может быть переработан до неузнаваемости. Всегда стараюсь адаптировать произведение, исходя из возможностей наших юных артистов. Как я уже говорила, наша конечная цель как раз и заключается в том, чтобы дать возможность каждому ребенку максимально раскрыть таланты, заложенные природой.

Источник: Запорожье вечернее

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ